Вопрос 62 организационная структура государственного и муниципального управления
Организационная структура государственного управления представляет собой особое государственно-правовое явление. В нем концентрируются многие социальные и организационные качества государства. С помощью этой структуры определяются состав, организация, устойчивая взаимосвязь средств и ресурсов, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий, поддержание самого субъекта управления. Организационная структура государственного управления - не что иное, как совокупность организационных связей, влияющих на процесс управления. Она подключает к управлению органы государственной власти и местного самоуправления.
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Это - наиболее объемная и сложная часть госаппарата. Она сосредоточивает в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Именно эти органы призваны оказывать непосредственное управляющее воздействие на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.
Особую подсистему в структуре государственного и муниципального управления составляет местное самоуправление. "Снизу" оно связано с населением, народом-носителем и источником государственной власти, а "сверху" - с органами государственной власти субъектов федерации и в целом Федерации. Так что их нельзя полностью отделить от государственной власти.
Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия. В нем имеется соединение общественных форм и властных полномочий управленческих решений. Местное самоуправление является средством реализации инициативы, творческой энергии населения по месту жительства. Это одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.
Представительные органы в определенной мере участвуют в государственном управлении и влияют на органы исполнительной власти: а) через механизмы сдержек и противовесов; б) через посредство бюджета, финансового, налогового, кредитного регулирования; в) путем принятия законов и других нормативных актов, тем самым создавая правовую базу для органов исполнительной власти.
Судебные органы также имеют отношение к организационной структуре государственного управления. Например, суды могут в порядке обжалования приостановить акты, противоречащие закону. В правовом государстве весьма обширен объем судебной защиты и высок авторитет актов суда.
Итак, организационная структура государственного управления — это не только совокупность органов исполнительной власти, но и практически всех органов государственной власти и местного самоуправления, которые в той или иной степени соучаствуют в формировании и реализации государственно-управляющих воздействий.
Стр-ра ГУ в РФ
На федеральном уровне: Федеральное Собрание (законод), Правительство РФ (исполнит ветвь власти), Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд (судебная)
Региональный: Парламент Республики, Законодательное Собрание субъекта РФ (Законод), Президент Республики, Губернатор (исполн), Верховный Суд Республики, Областной Суд (судеб)
Муниципальный: Городской Совет, Райсовет, Сельсовет (зак), Глава местного самоуправления, Мэр (исп), Районный, Городской Суд (судеб)
- Вопрос 58 Государство как субъект управления социальными процессами
- Вопрос 59 Становление и развитие системы государственного управления в России
- Вопрос 60 Основные принципы государственного управления.
- Вопрос 61 Местное самоуправление в Российской Федерации.
- Вопрос 62 организационная структура государственного и муниципального управления
- Вопрос 63 Понятие, принципы и функции местного самоуправления.