logo
4 курс / Grazhdanskoe_pravo_3-4_chast

54. Права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг.

Средства индивидуализации – определенные условные обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные и другие обозначения, знаки, символы), при помощи которых юридическое лицо выделяется среди массы остальных себе подобных.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при его государственной регистрации.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации.

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридического лица или ИП, признается исключительным правом, удостоверяемым свидетельством на товарный знак (проходит государственную регистрацию, исключительное право действует 10 лет, можно продлить ещё на 10 лет неограниченное количество раз).