84. Реклама
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее – товары) Российской Федерации, включая рынки банковских страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Юридические лица или граждане – нарушители законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду (т. е. неполученные доходы), о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, а также о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
- Якубенко н.О. Шпаргалка по информационному праву
- Содержание
- 1. Информационное право как отрасль права
- 2. Понятие и виды информации: документированная и недокументированная информация
- 3. Информационные ресурсы
- 4. Классификация информационных ресурсов
- 5. Информационные системы
- 6. Предмет информационно-правового регулирования
- 7. Методы информационно-правового регулирования
- 8. Государственная политика в области формирования информационного общества
- 9. Международный характер информационного права
- 10. Правовой режим коммерческой тайны
- 11. Система информационного права
- 12. Соотношение информационного права со смежными отраслями права
- 13. Понятие и виды источников информационного права
- 14. Принципы информационного права
- 15. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 16. Информационные правоотношения
- 1) Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг;
- 17. Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг
- 18. Информационные правоотношения, возникающие при производстве, передаче и распространении информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационныхуслуг
- 19. Информационные правоотношения, возникающие при создании и применении информационных систем, их сетей, средств обеспечения и механизмов информационной безопасности
- 20. Право на поиск и получение документированной информации из государственных информационных ресурсов
- 21. Доступ к информации. Запрос
- 22. Защита права на информацию. Ответственность за нарушение права на доступ к информации
- 23. Понятие и виды субъектов информационного права
- 24. Информационная безопасность
- 25. Методы обеспечения информационной безопасности рф
- 26. Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности российской федерации
- 27. Информационная собственность
- 28. Модель гражданского оборота информации
- 29. Субъекты информационных правоотношений в гражданском обороте информации
- 30. Интеллектуальная собственность
- 31. Служебная и профессиональная тайна
- 32. Правовой режим документированной информации
- 33. Документированная информация с ограниченным доступом
- 34. Обязательный экземпляр документа как разновидность документированной информации
- 35. Хранение обязательного бесплатного федерального экземпляра
- 36. Документированная информация в международном информационном обмене
- 37. Правовое регулирование информационных отношений при производстве и распространении программ для эвм и баз данных
- 38. Государственная тайна как предмет, изъятый из гражданского оборота
- 39. Порядок создания и применения информационных систем и их сетей. Информационные системы связи: интернет, электронная почта, цифровая связь и др
- 40. Патент
- 43. Учреждения и редакции
- 44. Коммерческая и банковская тайна
- 45. Правовой статус журналиста
- 46. Обязанности журналиста
- 47. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- 48. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- 49. Злоупотребление свободой массовой информации
- 50. Внутриорганизационное управление с использованием информационных технологий
- 51. Защита прав на коммерческую тайну
- 52. Правовой режим информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения
- 53. Порядок разработки и внедрения информационных систем, технологий и средств обеспечения
- 54. Государственная политика в области создания информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения
- 55. Персональные данные
- 56. Субъекты и объекты информационных правоотношений
- 57. Государственное регулирование работы с персональными данными
- 58. Уполномоченный по правам субъектов персональных данных
- 59. Правовой статус уполномоченного
- 60. Правовое регулирование отношений в области связи и телекоммуникаций
- 61. Государственное управление в области связи
- 62. Конституционное право на связь
- 63. Авторские права и смежные с ними права
- 64. Авторский договор
- 65. Государственная поддержка средств массовой информации
- 66. Административные правонарушения в области связи и информации
- 67. Правовое регулирование информационных отношений при производстве и распространении топологий интегральных микросхем
- 68. Субъекты и объекты информационных правоотношений в области государственной тайны
- 69. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание
- 70. Защита государственной тайны
- 71. Особенности информационных правоотношений в интернете
- 72. Область реализации права на поиск, получение и потребление информации в интернете
- 73. Основные направления правового регулирования информационных отношений в интернете
- 74. Спс «консультант плюс»
- 75. Спс «гарант»
- 76. Юридическое значение электронной подписи
- 77. Правовое регулирование информационной сферы за рубежом
- 78. Информационная безопасность личности
- 79. Информационная война. Информационное оружие
- 80. Экономико-правовые аспекты библиотечного дела
- 81. Архивное дело
- 82. Порядок доступа к архивным фондам и использования архивных документов
- 83. Опубликование нормативно-правовых актов в сми
- 84. Реклама
- 85. Правовой режим архивов
- 86. Государственное управление архивным делом в российской федерации
- 87. Обязанности государства в области библиотечного дела
- 88. Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов российской федерации в области библиотечного дела
- 89. Библиотечное дело
- 90. Права граждан в области библиотечного дела