Тема 4. Права, смежные с авторскими
Вопросы для самоконтроля.
1. Что понимается под смежными правами?
2. Почему «смежные права» носят такое название и употребляются во множественном числе, нежели авторское право?
3. Что представляет собой знак охраны смежных прав?
4. Какие субъекты гражданского права могут выступать субъектами смежных прав?
5. Может ли признаваться обладателем смежных прав недееспособное лицо?
6. Назовите критерии определения наличия совместного исполнения.
7. Какие права могут принадлежать юридическому лицу как субъекту смежных прав?
8. Что можете сказать о переходе исключительных прав на сообщение радио- или телепередач, изготовителя базы данных, публикатора произведения.
9. Могут ли перейти по наследству исключительные права на объекты смежных прав?
10. Каков предельный срок действия смежных прав?
11. Перечислите виды договоров на объекты смежных прав?
12. Назовите стороны и субъектный состав договора на объекты смежных прав.
13. Каковы элементы договора на объекты смежных прав?
14. Что представляет собой лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав?
1.Составьте блок схему «Классификация объектов смежных прав».
2.Напишите эссе на тему «Роль и значение смежных прав для современного шоу-бизнеса».
3.Решите задачи.
Задача 1.
Покупая в музыкальном салоне-магазине компакт-диск с записью сборника музыкальных композиций, гражданин Серебров увидел на оборотной стороне футляра диска следующие реквизиты: (C) (P)compilation“BARSMEDIARecords”. Все права защищены. Серебров обратился к консультанту магазина с просьбой пояснить значение данных реквизитов.
1. Какой ответ должен дать консультант магазина?
2. Каково правовое значение наличия данного реквизита на футляре диска?
Задача 2.
В татарском драматическом театре идет спектакль «Без авыл егетләре». В его создании участвуют: драматург, композитор, чьи произведения легли в основу спектакля, сценарист, режиссер-постановщик, звукорежиссер, 14 актеров, 1 костюмер, 1 художник-декоратор, 1 оператор по свету, 1 оператор по звуку.
1. О каком объекте смежных прав идет речь?
2. Какие права принадлежат каждому из участников?
3. Имеют ли место в приведенной ситуации объекты иных институтов права интеллектуальной собственности?
Задача 3.
На селе стоял огромный бревенчатый дом из дуба принадлежавший семье Колосовых. Летом семья отправилась туда отдохнуть. Находясь в доме, дети обнаружили вход на чердак, который не посещал ни один человек, с тех пор как умер прадед в 1939 году. Любопытство детей, несмотря на пыль и паутину, привело их к находке – несколько стопок рукописей, имеющих такой же возраст что и этот дом. Дети показали рукописи родителям, и те узнали, что это плод творчества их деда.
1. Охраняются ли авторским правом рукописи прадеда?
2. Какие права могут принадлежать лицам, нашедшим данные рукописи?
3. Какова юридическая судьба рукописей?
4.Найдите определения понятиям, проиллюстрируйте эти определения примерами:
Совместное исполнение, издатели, изготовитель, исполнители, производители фонограмм, организации кабельного и эфирного вещания.
Договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав; лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав.
- Оглавление стр.
- Методические рекомендации
- Темы и задания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Право интеллектуальной собственности»
- Тема 1. Общие положения права интеллектуальной собственности.
- Тема 2. Распоряжение исключительными правами
- Тема 3. Авторское право.
- 5. Решите задачи:
- Тема 4. Права, смежные с авторскими
- Тема 5. Патентное право
- Тема 6. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- Тема 7. Нетрадиционные объекты права интеллектуальной собственности
- Тема 8. Защита нарушенных интеллектуальных прав авторов и правообладателей
- Список рекомендуемых источников Нормативные правовые акты
- Специальная литература
- Материалы судебной практики
- Интернет-ресурсы: