9. Объекты управления Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
1) он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования ОУ и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;
2) механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.
Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.
Основными группами функций системы управления являются:
1) функции принятия решений (преобразования содержания информации)– выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив. Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;
2) рутинные функции обработки информации охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации;
3) функции обмена информацией связаны с доведением выработанных воздействий до ОУ и обменом информацией (ограничение доступа, получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).
- 1. Управление — общественный институт
- 2.Многогранность управления
- 3. Специфика государственного управления
- 4.Этапы формирования теории государственного управления
- 5. Государство как субъект управления общественными процессами
- 6.Государственная т политика в гражданском обществе
- 7. Объективные основы и субъективный фактор государственного и муниципального управления
- 9. Объекты управления Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
- Взаимодействие субъекта и объекта управления
- 11. Функциональная структура государственного управления и ее юридическое оформление
- 12. Функциональная структура государственного управления и ее юридическое оформление
- 13. Юридическое и иное ресурсное обеспечение целей государственного управления
- 14. Понятие и виды функций государственного управления
- 15. Организационная структура государственного управления
- 18. Виды принципов государственного управления
- 19. Применение принципов государственного управления
- 20. Организационно-структурные принципы государственного управления Основания систематизации принципов государственного управления
- 23. Законодательство в сфере экономики
- 27. Саморегулирование и право
- 31. Споры о компетенции
- 33. Взаимоотношения сми и властных структур
- 35. Права государственного служащего
- 38.Понятие политического режима.Власть и народ.
- 39. Формы демократии в государственном управлении
- 43. Правовой мониторинг
- 44. Механизм реализации законов
- 45. Способы укрепления законности
- 47.Право официальное и «теневое»