Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации, Федерального Собрания.
Внутренняя организация Совета Федерации. Председатель СФ. СФ возглавляет Председатель СФ. Председатель СФ избирается из числа членов СФ тайным голосованием. Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совет СФ а Федерации.
Наряду с Председателем, Совет Федерации избирает заместителей Председателя СФ. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом СФ. Регламент СФ устанавливает, что Председатель и его заместители не могут быть представителями от одного субъекта РФ.
Председатель СФ наделен многочисленными полномочиями, которые условно можно разделить на организационные и представительские. Председатель СФ ведет – (заседания палат; ведает внутренним распорядком деятельности палаты; подписывает постановления Совета Федерации; распределяет обязанности между заместителями; осуществляет контроль за деятельность Аппарата СФ; направляет для рассмотрения в комитеты СФ федеральные законы, принятые Государственной Думой, законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; направляет Президенту РФ для подписания и обнародования федеральные законы, одобренные СФ, и другие). Председатель Совета Федерации представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Государственной Думой, Правительством РФ и другими органами государственной власти, с парламентами иностранных государств и с международными парламентскими организациями.
Заместители Председателя СФ замещают Председателя СФ в его отсутствие, по поручению Председателя имеют право подписывать постановления палаты, организуют взаимодействие комитетов, осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты.
Комитеты и комиссии СФ. Основными структурными подразделениями СФ являются комитеты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на СФ.
Комитеты СФ по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение СФ; организуют проведение парламентских слушаний; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, которые предлагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; решают вопросы организации своей деятельности; решают другие вопросы, относящиеся к ведению палаты.
Все члены СФ, за исключением Председателя и его заместителей, входят в состав комитетов. При этом член СФ может быть членом только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется СФ, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ.
СФ вправе создавать постоянные и временные комиссии. В СФ образована одна постоянная комиссия - Комиссия СФ по регламенту и парламентским процедурам. Ее основное назначение состоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента СФ.
Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Они могут проводиться непосредственно в субъектах Федерации.
Другая форма работы комитетов и комиссий - парламентские слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены СФ, депутаты Государственной Думы, представители государственных органов, общественных объединений и другие.
К структурным подразделениям СФ относится также Аппарат СФ. Основные задачи Аппарата СФ заключаются в осуществлении правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения деятельности СФ, его органов, членов СФ.
- Понятие и предмет конституционного права рф.
- Система и источники конституционного права рф.
- Цели и задачи конституционного права рф.
- Конституция рф, функции и порядок пересмотра.
- Особенности Конституции рф.
- Борьба между «з» и «и» властями; Конституционный кризис.
- Основы конституционного строя рф.
- Народный суверенитет.
- Принцип разделения властей.
- Экономическая и социальная основа конституционного строя рф.
- Российское гражданство (принципы).
- Приобретение и прекращение Российского гражданства.
- Правовой статус иностранных граждан.
- Формы ограничения прав и свобод человека.
- Классификация прав и свобод.
- Личные права и свободы.
- Социальные права граждан.
- Политические права граждан.
- Культурные права граждан.
- Уполномоченный по правам человека и гражданина.
- Порядок обращения с жалобой.
- Совет Безопасности рф, его цели и задачи.
- Порядок проведения и процедура назначения Референдума.
- История Российского федерализма.
- Этапы развития современного Российского федерализма.
- Конституционно-правовой статус рф.
- Федеральное устройство России, общая характеристика.
- Конституционный статус субъекта.
- Виды субъектов рф.
- Конституционно-правовой статус республик.
- Конституционно-правовой статус краев и областей.
- Национальная культура автономия в рф.
- Административно-территориальное устройство рф.
- Выборы: юридическая природа, назначение, виды.
- Федеральное собрание – Парламент рф.
- Деятельность Федерального собрания (принципы).
- Порядок формирования Палат Федерального Собрания.
- Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации, Федерального Собрания.
- Полномочия Совета Федерации.
- Федеральные налоги и сборы.
- Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы.
- Деятельность Государственной Думы.
- Президент рф, полномочия.
- Судебная система в рф.
- Конституционный Суд рф.
- Органы местного самоуправления в рф.