25. Абсолютные и иные основания для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака.
Закон называет две группы оснований для отказа в регистрации тов знака: абсолютные и иные основания.
В ст. 4 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» приводится перечень абсолютных оснований для отказа в регистрации в качестве това знаков:- не имеющие признаков различия;- вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;- являющиеся общепринятыми символами и терминами;- состоящие исключительно из знаков, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;- пред собой форму товара или его упаковку, отличающиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.
В ст. 5 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» содержит перечень иных оснований для отказа в регистрации изображения в качестве товарных знаков:- известные в Беларуси фирменные наименования в отношении однородных товаров;- пром образцы, если пром образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленными на регистрацию товарными знаками;
- наименования мест происхождения товаров, охраняемые в РБ;- названия известных в РБ произведений, цитаты или персонажи из них, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права;- фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в РБ лиц без согласия таких лиц или их наследников.
Экспертиза заявленного обозначения производится по завершению предварительной экспертизы. В ходе экспертизы заявленного обозначения проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, предъявляемым к товарному знаку. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. При положительном решении экспертизы заявленного обозначения патентный орган регистрирует товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь и выдает владельцу свидетельство на товарный знак.
- 1. Понятие «интеллектуальная собственность». Система объектов интеллектуальной собственности.
- 2. Роль интеллектуальной собственности в развитии общества
- 3. Объекты авторского права.
- 4. Содержание авторского права. Личные неимущественные и имущественные авторские права.
- 5. Служебные объекты авторского права.
- 6. Понятие смежных прав. Содержание прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.
- 7. Коллективное управление имущественными авторскими и смежными правами.
- 8. Понятие изобретения. Объекты изобретения. Условия патентоспособности изобретения.
- 9. Понятие полезной модели. Условия патентоспособности полезной модели.
- 10. Понятие промышленного образца и условия его патентоспособности.
- 11. Понятие и условия патентоспособности сорта растения.
- 12. Правовая охрана топологий интегральных микросхем.
- 13. Субъекты патентного права. Авторы и патентообладатели.
- 14. Понятие патента. Объем правовой охраны, обеспечиваемой патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, сорт растения. Формула изобретения и полезной модели.
- 15. Процедура выдачи патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, сорт растения.
- 16. Понятие приоритета изобретения, полезной модели, промышленного образца и его значение. Виды приоритета.
- 17. Право преждепользования и право послепользования.
- 18. Основания прекращения действия патента.
- 19. Служебные объекты промышленной собственности. Права и обязанности авторов служебных объектов промышленной собственности и их нанимателей.
- 20. Понятие нераскрытой информации. Условия ее правовой охраны.
- 21. Правовая охрана фирменных наименований.
- 22. Понятие и функции товарного знака и знака обслуживания. Виды товарных знаков.
- 23. Общеизвестные товарные знаки. Порядок признания товарных знаков общеизвестными.
- 24. Порядок регистрации товарного знака. Значение Международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков.
- 25. Абсолютные и иные основания для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака.
- 26. Географические указания. Условия предоставления правовой охраны наименованиям мест происхождения товаров.
- 27. Договор уступки прав на объекты интеллектуальной собственности.
- 28. Лицензионный договор. Классификация лицензионных договоров. Исключительная и неисключительная лицензии.
- 29. Авторский договор. Сфера применения авторского договора. Существенные условия авторского договора.
- 30. Цели оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности. Методы оценки.
- 31. Использование объектов интеллектуальной собственности в качестве нематериальных активов организации.
- 32. Досудебное рассмотрение споров, связанных с охраноспособностью объектов пром собственности.
- 33. Способы гражданско-правовой защиты прав интеллект собственности. Особенности защиты авторских и смежных прав. Особенности защиты прав на товарные знаки.
- 34. Международная охрана авторских и смежных прав.
- 35. Международная охрана промышленной собственности.
- 36. Региональные патентные организации.
- Вопросы к зачету
- 1. Понятие «интеллектуальная собственность». Система объектов интеллектуальной собственности.
- 2. Роль интеллектуальной собственности в развитии общества.