1. Задачи и функции информатизации правотворческих органов
Как известно под правотворчеством понимается деятельность государства по разработке, подготовке и, принятию нормативных правовых актов. Но чтобы быть более точным в изложении проблем нормотворчества, следует включить в предмет изучения и проблемы разработки и создания нормативных актов локального регулирования, действующих исключительно только в тех, организациях, орган управления которых их принимает (уставы, положения, приказы и инструкции и др.). Правотворчество, таким образом, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью. На стадии разработки необходимо изучить: - актуальность правового регулирования общественных отношений; - практику применения действующего законодательства; - историю правового регулирования; - зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам. Как видите, для решения всех этих вопросов нужно собрать и проанализировать много информации по актуальным проблемам общественных отношений, входящим в предмет будущего закона или иного нормативного правового акта, а также собрать и обобщить в плане сравнительного правоведения исторические и зарубежные аналоги. На основе собранной информации разрабатывается законопроект. На второй стадии необходимо организовать всестороннее предварительное обсуждение законопроекта, провести его экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению субъектом правотворчества. Здесь также требуется кропотливая работа по сбору, обработке и анализу большого объема информации, ее размножению и вновь сбору, обработке и анализу. Итак, до тех пор, пока не будет разработан и согласован окончательный вариант законопроекта. На третьей стадии предстоит работа по детальному обсуждению законопроекта непосредственно в нескольких чтениях, его принятию (возможно, несколькими органами) и опубликованию. Как видите, для того, чтобы был принят законопроект, необходимо провести много работы, связанной со сбором, обработкой и анализом огромного массива различной информации. Для того, чтобы выполнить эту работу, необходимы вычислительная техника, надежные каналы связи для передачи информации, а также современные информационные технологии (способы сбора, обработки и передачи информации). Таким образом, целью информатизации правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий. Основными задачами информатизации являются: -формирование массива информационных ресурсов; -оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации; -внедрение информационных технологий; -обучение персонала навыкам работы с информационными средствами. В предмет курса входит изучение структуры и содержания деятельности по информатизации (информационному обеспечению) Федерального Собрания Российской Федерации и его палат -Государственной Думы и Совета Федерации. более подробно современное состояние информатизации законотворчества в Федеральном Собрании описаны в специальной литературе. Можно воспользоваться и кратким описанием О. А. Гаврилова в его учебнике «Курс правовой информатики».
- Лекционный материал
- 1. Задачи и функции информатизации правотворческих органов
- 2.Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов в Федеральном Собрании Российской Федерации.
- 2. Информатизация прокуратуры
- 3. Информатизация Министерство юстиции рф
- 4. Информатизация Министерства внутренних дел рф
- 1. Роль глобальной телекоммуникационной сети Интернет в юридической деятельности
- Информационно-правовые базы данных
- Http://black.Inforis.Nnov.Su/infobase/_a_/bases.Ws
- Http://www.Consultant.Ru/
- Проект "Профессиональное образование XXI века" Полезные ресурсы Интернет