Муниципальные финансы и муниципальный бюджет(лекция 6)
Муниципальные финансы(МФ)- совокупнсть соц. экономич. Отношений возникающих по поводу формирования, использования и распределения ресурсов для решения задач местного значения.
Муниципальные финансы состоят:
Средства местного бюджета
Муниципальные внебюджетные фонды
Государственные и муниципальные ценные бумаги принадлежащие органу МС
Финансы унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Финансы хозяйственных обществ, акциями или долями которых владеют муниципалитеты
Финансы, которые генерируются муниципальной собственностью
Др. денежные средства находящиеся в муниципальной собственности
Принципы, на которых основывается МФ
Самостоятельности
Гос. финн. Поддержки
Гласности
Муниципальный бюджет – централизованные средства одного из МО, формирование, учреждение, исполнение и контроль за исполнение, которых осуществляется органами МС самостоятельно.
Собственные доходы(налоговые и не налоговое)
Прочие доходы
Доходы МБ состоят
Местные налоги, сборы и штрафы
Отчисления от федеральных и налогов субъектов
Финансовые средства переданные органами власти муниципалететам для реализации задач
Поступления от приватизации имущества, от сдачи гос. имущества в аренду, от местных займов
Часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организации
Дотации, субвенции, трансфертные платежи, и др . поступления
Фискальная автономия – полномочия муниципалететов по введению и регламентации собственных налогов и сборов.
Расходы:
Текущие
Капитальные(инвестиционные)
Расходная часть бюджета:
Расходы связанные с решением вопросов местного значения
Расходы связанные с осуществлением отдельных гос. полномочий
Расходы связанные с обслуживанием и погашением гос займов
Ассигнование на страхование мун. Служащих, объектов мун. Собственности
Управление мун. Финансами:
Финансовый анализ
Финансовое планирование
Формирование бюджета
Финансовое планирование:
Текущее
Перспективное
Типы бюджетов:
Линейно объектный(постатейный)
Средства распределяются между определёнными статьями или объектами расходов
Исполнительный бюджет
Распределение затрат идёт по видам деятельности
Программный бюджет
Создаётся под определённый программы и проекты
Внебюджетный фонды:
Поступления: штрафы и пения с физ и юр лиц, добровольные взносы физ и юр лиц на определённые цели
Доходы от временно размещения денежных средств в кредитных орг-ях, доходы от ценных бумаг, сборы за оказание дополнительных услуг населению и т.д.
Расходы: финансирование не целевых программ, укрепление материально-технической базы и поддержка организации и учреждений культуры, образования, науки, спорта, здравоохранения, ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствия, ликвидация бюджетного дефицита.
Трансферты:
Субвенции - перечисления из вышестоящего бюджета, имеющие строго целевой характер
Субсидия – перечисления из выше стоящего бюджета, подразумевающая со финансирование
Дотация – перечисления из выше стоящего бюджета, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Методы бюджетного планирования:
От достигнутого
Нормативный
Метод, ориентированный на достижение результатов
Не финансированный мандат – законодательный акт выше стоящих органов власти, который вынуждает региональные или местные правительства осуществлять за свой счёт какие либо действия под угрозой административного или уголовного приследования.
Типы не финансированных мандатов
Вызванный передачей осуществления полномочий
Связанный с исполнением стандартов
Пути решения:
Полный запрет не финансированных мандатов
Разрешение не финан. Мандат. При условии предаставления муниципалитетам фин. Средств
Разрешение не финн.манд. в случае создания механизма оправдания
Инвестиционные проекты:
Коммерческие проекты(генерирующие достаточно доход, для погашения капит. Затрат)
Экономические проекты(окупаются косвенно, через расширение налогово-облагаемой базы или др. доходы доступные только для бюджета, а не за счёт прямых платежей потребителя)
Социальные проекты(осуществление которых приносит выгоду населению, но не приносит дохода в бюджет)