5. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
Регулирование организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Закрытым административно-территориальным образованием является территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Образование, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования имеет свои особенности.
1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ по предложению Правительства РФ.
Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются с учетом особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов РФ, а также районов.
2. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:
а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого административно-территориального образования;
б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований;
в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.
3. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством РФ.
4. В доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.
Дефицит бюджета данного образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Эти статьи федерального бюджета являются защищенными статьями.
Закон предусматривает, что строительство в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета предприятий и объектов, их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.
При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и объекты, выполняющие такой заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.
5. Земли закрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности. В федеральной собственности находятся земли, занимаемые предприятиями (объектами), по роду деятельности которых и были созданы административно-территориальные образования. Эти земли передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям (объектам).
6. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Участие иных граждан и юридических лиц допускается по решению органов местного самоуправления данного образования, согласованному с соответствующими органами государственной власти.
Создание на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством РФ.
7. Органы местного самоуправления данного образования, помимо общих выполняют специальные функции, которые связаны со статусом ЗАТО.
Вопросы для самоподготовки:
Yandex.RTB R-A-252273-3- Кафедра управление и интегрированные маркетинговые коммуникации
- Литература
- V. Учебно-материальное обеспечение
- Лекция 17. «Особенности организации мсу в городских, сельских поселениях и в зао»
- 1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
- 2. Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях
- 3. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде)
- 4. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения
- 5. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
- 1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
- Лист регистрации изменений