3.1 Мероприятия по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального хозяйства
Современные проблемы и необходимость коренных перемен в сфере ЖКХ во многом связаны с происшедшей в советский период деформацией того, что в еще дореволюционный период называлось «жилищное дело». Основой этой деформации послужила ликвидация разных форм собственности и сведение их к единой государственной собственности, ответственность за эффективное управление которой с учетом ее инновационных и иных возможностей развития была нивелирована.
Для развития положительных тенденций реформирования ЖКХ и внедрение инновационного подхода к формированию и предоставлению ЖКХ необходимо проведение на государственном и муниципальном уровнях адекватной политики, подразумевающей решение как приоритетных, не терпящих отлагательства задач, так и задач стратегических, нацеленных на обеспечение устойчивости и необратимости реформ. Среди таких задач следует выделять:
)создание правовой среды для взаимодействия власти и бизнеса в ЖКХ. Главной задачей реформирования ЖКХ должно стать создание реальных экономических взаимоотношений в отрасли, уход от административной формы управления, развитие предпринимательской инициативы. Решение этой задачи базируется на формировании партнерского взаимодействия власти и бизнеса при переходе на инновационный путь развития ЖКХ, когда власть гарантирует надежность и доступность предоставления ЖКХ, а частный бизнес - повышение эффективности и снижение ресурсоемкости. Привлечение частного бизнеса не только улучшит управление ЖКК, но и сделает его привлекательной для инвестирования. Важная задача, способствующая развитию бизнеса по управлению жилищной недвижимостью, - формирование экономической мотивации к ресурсосбережению в жилищном фонде по схеме работы энергосервисного бизнеса, когда объем доходов энергосервисной компании напрямую зависит от снижения потребления ресурсов в масштабах здания при соблюдении качества среды проживания. Для развития такого бизнеса требуется разработка методологической базы формирования системы договорных отношений в сфере предоставления ЖКХ. Развитие реальных рыночных отношений ХКК в значительной степени сдерживается правовым статусом преобладающего числа работающих в нем предприятий. Это в подавляющем большинстве муниципальные (или государственные) унитарные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.
) Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
) Создание цифровых счётчиков газа, воды, а так же электричества с возможностью автоматической или по возможности жильца передачи показаний в контору для формирования счетов на оплату через Интернет. Платёжная система ЖКХ, позволяющая принимать в оплату вебмани, средства на счетах сотовой связи.
) Необходимо контролировать протечку воды - в каждую квартиру. Отслеживать на основе текущих показателей состояния трубопроводов.
Таким образом, были рассмотрены общие направления развития сферы ЖКХ в Чернышевске. Можно зафиксировать, что меры по совершенствованию механизмов инвестирования проектов развития жилищно - коммунального хозяйства в сочетании с мерами по совершенствованию жилищного строительства, развитию институтов жилищного финансирования и созданию инфраструктуры рынка жилья направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования ЖКХ.
Действующая система управления ЖКХ характеризуется рядом недостатков, без устранения которых в принципе невозможно вести речь о нормализации функционирования отрасли, повышении надежности и качества, а также обеспечении стабильной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Далее целесообразно рассмотреть программные мероприятия по развитию деятельности Чернышевского управления жилищного фонда.
- Федеральное агентство по образованию
- Глава 1. Социальные цели реформы жкх: теоретические аспекты проблемы
- 1.1. Сущность жилищно-коммунального хозяйства рф
- 1.2 Основные направления реформы жкх.
- Глава 2. Социальные цели реформы жкх: анализ проблемы на примере Чернышевского муниципального района
- 2.1 Характеристика управления жкх чмр
- 2.2 Оценка деятельности муниципальных органов власти в сфере жкх
- Глава 3.Социальные цели реформы жкх: практическое приложение к решению проблемы
- 3.1 Мероприятия по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального хозяйства
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию программных мероприятий в сфере развития жкх Чернышевского управления жилищного фонда