Дисквалификация как вид адм наказания
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Возбуждение дела об адм правонарушении как стадия производства по делам об адм правонарушениях. Протокол об адм правонарушении. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об адм правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
4) фиксация административного правонарушения
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев:
-Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
- В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа
- в случае административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
- должностные лица органов внутренних дел (полиции)
- должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций
- должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
должностные лица таможенных органов
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума
2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации -
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
- Административное право в система российского права
- Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельность (взаимосвязь и соотношение)
- Предмет административного права (области административно – правового регулирования)
- Понятие, особенность и виды административно – правовых норм
- Понятие, особенности, виды и структура административно – правовых отношений
- Источники административного права
- Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины
- Понятие, особенности и виды административно – правовых статусов гражданина
- Особенности административно – правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
- Понятие и виды (организационно – правовые формы) общественных объединений граждан
- Правовой статус президента рф и его администрации в системе исполнительной власти России
- Понятие государственного орган исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции
- Правовые основы современной системы и структуры государственных органов исполнительной власти
- Система федеральных органов исполнительной власти: Правительство рф, министерства, федеральные службы, федеральные агентства, органы государственного управления (общая характеристика)
- Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов рф
- Понятие, виды и административно – правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением) и порядок их формирования
- Служба как специфический вид социально – трудовой деятельности, характерные признака служащего. Виды службы.
- Государственная служба и ее система (фз от 27 мая 2003 год «о системе государственной службы рф» и фз от 27 июня 2004 г «о государственной гражданской службе рф»)
- Классификация государственных служащих. Должностные лица.
- Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе. Прохождение службы и аттестация.
- Основания и порядок прекращения служебных полномочий (увольнение со службы)
- Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
- Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
- Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.
- Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью
- Основные черты государственного управления в современных условиях
- Государственное управление в сфере экономического развития
- Административно – правовое регулирование промышленностью
- Административно – правовое регулирование в агропромышленном комплексе
- Государственное управление транспортом и связью
- Государственному правление финансами
- Артюхин Роман Евгеньевич
- Государственное управление в сфере антимонопольной деятельности
- Государственное управление образованием и наукой
- Государственное управление в области культуры
- Государственное управление в области здравоохранения, труда социального развития
- Систем органов управление здравоохранением и из компетенция
- Государственное управление в сфере строительства и жкх
- Государственное управление иностранными делами рф
- Административно – правовые режимы
- Государственное управление обороной
- Управление в области внутренних дел
- Государственное управление деятельностью разведки, контрразведка Российской Федерации
- Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка
- Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Элементы состава административного правонарушения.
- Условия привлечения к административной ответственности по КоАп гл.2
- Цели и система административных наказаний гл.3
- Общие правила назначения адм наказания гл. 4
- Участники производства по делам об адм правонарушениях гл. 25
- Производство по делам об адм правонарушениях. Понятие и стадии.
- Система мер обеспечения производства по делам об адм правонарушениях (общая характеристика)
- Административное задержание, доставление, привод как меры обеспечения производства по делам об адм правонарушениях
- Личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, изъятие вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об адм правонарушениях
- Изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делам об адм правонарушениях
- Отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации как меры, обеспечение производства по делам об адм правонарушениях
- Предупреждение как вид административного наказания. Отличие от устного замечания.
- Административный штраф как вид адм наказания
- Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета адм правонарушения
- Лишение специального права, предоставленного фактическому лицу, как вид административного наказания
- Административный арест как вид административного наказания. Административное выдворение за пределы рф иностранного гражданина и лица без гражданства как вид административного наказания
- Дисквалификация как вид адм наказания
- Административное расследование
- Особенности стадии рассмотрения дела об адм правонарушении. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения.
- Постановление и определение по делам об адм правонарушении
- Стадия пересмотра дела об адм правонарушении гл 30. Порядок и сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях.
- Исполнение постановления об административном аресте.