Государственные органы управления Германии
Систему государственного и муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины. Государственное устройство основывается на двух принципах:
- Обязанность земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию;
- Принцип выравнивания и консолидации местных территориальных образований.
Конституционным законодательным органом на уровне федерации является БУНДЕСТАГ (нижняя палата) и БУНДЕСТРАТ (верхняя палата). Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат.
Бундесрат – верхняя палата парламента Германии представляет интересы 16 земель. В его состав входят не избираемые депутаты как в США и Швеции, а члены земельных правительств или их представители в зависимости от численности населения земли предоставляемому пропорционально количеству голосов. Интересы земель в бундесрате ставятся выше интересов политических партий.
Исполнительная власть Германии осуществляется федеральным правительством, которое возглавляет федеральный канцлер. Он имеет право назначать правительство и председательствует на его заседаниях, определяет основные направления деятельности правительства. Канцлер отвечает перед парламентом, избравшим его на эту должность.
Судебная система разделена на пять отраслей: обычные суды, суды по трудовым спорам, административные суды, суды по социальным вопросам, и финансовые суды. Инстанциями судебной системы Германии являются: участковый суд, земельный суд, верховный земельный суд и федеральный суд. Вне этой судебной системы находится Конституционный суд, основной функцией является надзор за соблюдением Конституции и соответствием ей законов, разрешение споров между органами федерации и земель.
Субъектами муниципального управления Германии являются местные территориальные единицы, под которыми понимаются общины (коммуны), в состав которых входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии. Несколько общин входят в состав районов, с разделением между ними компетенции. Большие города не подчиняются районам, вырабатывают свое направление деятельности. Статус города-земли имеют Бремен и Гамбург. Они совмещают земельный и общинный уровни управления.
В Германии нет выборных органов самоуправления округами, они на более низком уровне. Главное назначение земель состоит в максимальном приближении государственного управления к гражданам. Самоуправление, имея большие полномочия исполнительной власти, находится под строгим контролем государства. Передача федерацией и землями части своих полномочий на местный уровень образует особую сферу управления по поручению.
Основной задачей государства на региональном уровне управления является стратегия выравнивания экономического развития территории страны.
Исторически в Германии сложились следующие типы местного самоуправления:
Южногерманский совет, предполагающий равно уровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти – бургомистра.
«Неправильный магистрат», предполагающий наличие в системе муниципального управления двух коллегий: собрания депутатов общин и магистрата, коллективного исполнительного органа.
Бургомистр, назначаемый советом, но обладающий широкими полномочиями.
Северно-германский совет, предполагающий взаимодействие совета, общинного директора и комитета управления.
Новым для Германии стало: выборы бургомистра (местная власть) в земле Северный Рейн-Вестфалия, когда ему были переданы одновременно функции главы исполнительной власти и руководителя общинного совета.
- Кафедра управление и интегрированные маркетинговые коммуникации
- Литература
- V. Учебно-материальное обеспечение
- Государственное управление в сша
- Система органов управления Швеции
- Государственные органы управления Германии
- Система органов государственного управления Великобритании
- Государственное управление во Франции
- Составитель
- Лист регистрации изменений