logo
Метод

2.2. Сбор материала.

При подготовке к написанию курсовой работы студент должен просмотреть как можно больше доступных источников, связанных с темой курсовой работы.

Во-первых, следует изучить литературу по выбранной теме, содержащуюся в Приложении 1.

Во-вторых, следует прибегать к библиотечным ресурсам, используя систематический и алфавитный каталоги, тематические библиографии, перечни статей, опубликованных в журналах за год (помещаемые обычно в последнем номере журнала),

В-третьих, следует использовать также поиск и электронные библиотеки в сети Интернет.

Для подготовки курсовой работы требуется изучить и использовать последние научные достижения в исследуемой области, поэтому научные журналы в качестве источников обязательны. Вопросы теории государства и права исследуются в научных публикациях таких изданий, как: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Евразийский юридический журнал», «Право и власть», «Право и экономика», «Российская юстиция», «Законность», «Закон» и др. Возможно также использование отраслевых юридических журналов.

Эмпирический материал студентам юридического вуза следует искать в «Бюллетене Верховного Суда РФ», «Вестнике Высшего арбитражного суда РФ», в архивах и на официальных сайтах Конституционного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов различных уровней, органов внутренних дел, юстиции, прокуратуры и др.

Также полезно использование справочно-правовых систем, таких как Гарант, Консультант+. В них можно найти нормативные правовые акты по исследуемой проблеме. Преимущество данных справочно-правовых систем заключается в наличии различных вариантов поиска: тематического, по ситуации, по реквизитам и т.п. Кроме того, студент овладевает информацией обо всех редакциях, изменениях и дополнениях, которые претерпевал тот или иной закон или подзаконный акт, источниках опубликования и др.

Категорически запрещается в курсовой работе использовать источники студенческого учебного творчества (рефераты, курсовые и контрольные работы), а также материалы, персональное авторство которых определить невозможно (сайт «Википедия» и т.п.).

Возможно использование в работе энциклопедические, философские и иные словари, в частности, для раскрытия в ходе курсового исследования этимологии общетеоретических и иных понятий.

Таким образом, студент должен использовать, как минимум, 15-20 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, периодических изданий). При этом желательно, чтобы учебные пособия не превышали в общем количестве 1/5 всех источников.

При работе над сбором материала необходимо: уяснить содержание, проанализировать позицию автора, дать соответствующую оценку. Целесообразно в ходе работы делать соответствующие выписки (заметки и цитаты) из текста с указанием источника, его исходных данных, общего количества страниц, чтобы в последующем при оформлении библиографического списка избежать повторного поиска использованного библиотечного ресурса.