Классификация автомобильной травмы
1) травма от столкновенья подвижного автомобиля с человеком
2) травма от переезда тела колесом автомобиля
3) травма от выпадения из кузова или кабины подвижного автомобиля
4) травма в кабине автомобиля
5) травма от сдавления тела человека между автомобилями или в результате прижатия тела к неподвижным предметам
6) комбинированные виды автотравмы
7) другие случаи.
Каждый из указанных видов автотравмы, в свою очередь, состоит из нескольких фаз, которые происходят одна за одной и сопровождаются определенным характером повреждений и их локализацией.
Травма от столкновенья подвижного автомобиля с человеком встречается чаще всего по сравнению с другими видами автотравмы. В этих случаях при исследовании трупа обращают внимание на повреждения, которые возникли в каждой из фаз травмы. При ударе тела кузовом подвижного автомобиля возникает ряд характерных для этого вида травмы контактных повреждений. Это могут быть повреждения в виде ссадин, синяков и ран от удара облицовочной решеткой радиатора, бампером, ободком фары, болтами и другими частями, которые имеют характерную форму (воссоздают форму части автомобиля, которой был причинен удар). Удар бампером часто приводит к так называемому «бампер-перелому», который имеет вид осколочного перелома в виде клина или треугольника, основание которого обращено в сторону удара. Эти переломы размещаются на костях голени или бедра. По бампер-перелому можно сделать предположение о направлении удара, скорости движения автомобиля и типе автомобиля (по высоте расположения перелома).
Травма от переезда колесом автомобиля. При экспертизе этого вида автотравмы, который в чистом виде встречается довольно редко, особое значение отводится выявлению специфического признака в виде следов протектора колеса. Другим важным признаком являются отслоения кожи от подкожной клетчатки с образованием карманов, заполненных кровью, тем лучше выраженных, чем массивнее подкожно-жировой слой потерпевшего.
Травма в кабине автомобиля. В этих случаях чаще всего наблюдаются повреждения головы, грудной клетки и нижних конечностей, причем у водителя и пассажиров при этом виде автотравмы получаются разные по характеру, тяжести и локализации повреждения (у пассажира переднего сидения в 7 раз чаще, чем у водителя), что позволяет определить место нахождения человека в кабине автомобиля.
У водителя отмечаются так называемые «хлыстообразные переломы» шейного отдела позвоночника вследствие резкого разгибания или сгибания головы. В результате удара о руль возникают повреждения мягких тканей, ребер, грудины, внутренних органов грудной клетки. Ударе о щиток приборов управления сопровождается травмой нижних конечностей и таза, ссадинами и ушибленными ранами на коже, вывихами и переломами костей, разрывами сочленений. Вследствие удара о лобное стекло у пассажиров переднего сидения наблюдаются различные виды черепно-мозговой травмы, множественные мелкие резаные раны на голове, шее, кистях рук, в глубине которых содержатся осколки разбитого стекла. Определить местоположения потерпевшего в кабине автомобиля строится на выявлении комплекса характерных повреждений.
Травма при выпадении из кузова или кабины подвижного автомобиля. Этот вид автотравмы чаще встречается в сельской местности, то есть там, где перевозки людей осуществляются в кузовах грузовых автомобилей. При этом виде травмы специфических признаков, как правило, не наблюдается. Имеют место признаки характерные для падения тела с высоты. В тех случаях, когда происходит комбинация выпадения из кузова с последующим переездом колесом, отмечается сочетание признаков падения с высоты и специфических для переезда повреждений.
Травма от сдавления тела между автомобилями или прижатия тела к неподвижным предметам. Такой вид автотравмы в чистом виде встречается редко, и при исследовании трупа, наряду с повреждениями от сдавления тела, необходимо обратить внимание на признаки компрессионной асфиксии — екхиоматическую маску и карминовый отек легких.
Железнодорожная травма. При исследовании трупов лиц, которые погибли в результате железнодорожной травмы, следует определить вид этой травмы, положения потерпевшего, а также решить некоторые другие вопросы.
- Повреждения тупыми твердыми предметами
- 1. Экспертиза повреждений тупыми твердыми предметами
- Классификация тупых орудий травмы
- 2. Особенности повреждений причиняемых при нападении, борьбе и обороне.
- 3. Повреждения при автомобильных и железнодорожных травмах
- Классификация автомобильной травмы
- Классификация железнодорожной травмы
- 4. Травма при падении.