1.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп.
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части профессионального цикла ООП ( Б.1.Б.4 .) Профессиональный цикл.
Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:
в области знаний: общенаучной основой изучения является этика, философия, логика, психология и социология; теория и история государства и права; общая юридическая терминология; понятия и категории этики;
в области понимания: пониманием научных терминов и понятий, осознанием общеправовых принципов; принципов уголовного процесса; роли ; механизма и средств правового регулирования, реализации права;
в области умения, навыка: умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации; навыком оперировать необходимым логическим аппаратом, сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности, выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления, применять на практике основные результаты научных теоретико- правовых исследований
Место дисциплины в структуре ГОС и образовательной программе специальности
Данный курс является базовым, программа курса разработана в соответствии ФГОС по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464 и примерной программой по дисциплине «Международное гуманитарное право», рекомендованной учебно-методическим объединением по юридическому образованию вузов России.
Требования к умениям и навыкам студента
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.
Знать:
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
Уметь:
находить эффективные организационно-управленческие решения; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть:
навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Формы контроля знаний студентов
Текущий и промежуточный контроль определен настоящей рабочей программой и предполагает контроль усвоения материала.
В соответствии с учебным планом предусмотрена контрольная работа и итоговая форма контроля в виде зачета .
- Институт экономики и права (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений» в г. Севастополе
- Область применения и нормативные ссылки
- 1.1.Общая характеристика дисциплины
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп.
- 1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 2.2. Содержание дисциплины по темам
- Тема 1. Предмет этики и проблема соотношения нравственности и права
- Тема 2. История этических учений
- Тема 3. Профессиональная этика и её взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики
- Тема 4. Основные особенности юридической этики
- Тема 5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
- Тема 6. Этика производства следственных действий
- Тема 7. Кодекс этики прокурорского работника
- Тема 8. Адвокатская этика
- Тема 9. Нравственные начала осуществления правосудия.
- Тема 10. Этика судебных прений.
- 2.3. Самостоятельная работа студентов
- Темы контрольных работ по дисциплине «Профессиональная этика» Для студентов юридического факультета заочной формы обучения
- 2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Образовательные технологии
- Список основной и дополнительной литературы, другие информационные источники Нормативные акты
- Основная литература
- Дополнительная литература