logo
Таможенное право_ответы к экзамену_2013

Глава 19. Порядок проведения т-проверок

Статья 131. Камеральная Т-проверка

1. Камеральная Т-проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в Т-декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов ТС, а также других документов и сведений, имеющихся у Т-органов, о деятельности указанных лиц.

2. Камеральная Т-проверка проводится Т-органами по месту нахождения Т-органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

3. Камеральные Т-проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Статья 132. Выездная Т-проверка

1. Выездная Т-проверка проводится Т-органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

2. Выездная Т-проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная Т-проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых Т-органами.

3. Выездная Т-проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), формакоторого определяется законодательством государств - членов ТС.

4. Основаниями для назначения внеплановых выездных Т-проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных Т-органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов ТС, свидетельствующие о возможном нарушении Т-законодательства ТС и иного законодательства государств - членов ТС;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований Т-законодательства ТС и законодательства государств - членов ТС;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере Т-дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной Т-проверки в соответствии с пунктом 6настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов ТС.

5. Выездная Т-проверка может назначаться по результатам применения иных форм Т-контроля, а также по результатам камеральной Т-проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, Т-органом может проводиться встречная выездная Т-проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная Т-проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные Т-проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные Т-проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся Т-органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные Т-проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной Т-проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов Т-органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от Т-и (или) иных контролирующих государственных органов государств - членов ТС;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

9. Перед началом проведения плановой выездной Т-проверки Т-органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной Т-проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной Т-проверки.

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

Плановая выездная Т-проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в Т-орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

10. Датой начала проведения выездной Т-проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом Т-органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо Т-органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной Т-проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в Т-орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

Перед началом проведения выездной Т-проверки на объекте проверяемого лица должностные лица Т-органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной Т-проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

12. Срок проведения выездной Т-проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной Т-проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению Т-органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов ТС или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной Т-проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной Т-проверки, проведение выездной Т-проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) Т-органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

О продлении срока выездной Т-проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной Т-проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

13. Датой завершения выездной Т-проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам Т-проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Т-органа, проводившими выездную Т-проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной Т-проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной Т-проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 133. Доступ должностных лиц Т-органа на объект проверяемого лица для проведения выездной Т-проверки

1. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами Т-органа решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной Т-проверки.

2. Если законодательством государства - члена ТС предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

3. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам Т-органа в доступе на объект в случае, если:

1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица Т-органов не указаны в решении (предписании, акте о назначении проверки);

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

4. При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц Т-органа, проводящих выездную Т-проверку, на объект проверяемого лица составляется акт (протокол) в соответствии с законодательством государства - члена ТС.

(в ред. Протоколаот 16.04.2010)

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц Т-органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если законодательством государств - членов ТС установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений Т-органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Статья 134. Права и обязанности должностных лиц Т-органа при проведении Т-проверки

1. При проведении Т-проверки должностные лица Т-органа имеют право:

1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная Т-проверка;

3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях Т-контроля;

4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения Т-проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС;

5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС;

6) проводить в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных Т-проверок;

7) направлять международные запросы в связи с проведением Т-проверки;

8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении выездных Т-проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных Т-проверок;

11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, на срок проведения выездной Т-проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная Т-проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

2. Должностные лица Т-органов при проведении Т-проверок обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной Т-проверки;

3) использовать исключительно в Т-целях любую информацию, полученную при проведении Т-проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении Т-проверок;

5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов ТС, касающихся порядка проведения выездных Т-проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении Т-проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС;

7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении Т-контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные Т-законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

Статья 135. Права и обязанности проверяемого лица при проведении Т-проверки

1. Проверяемое лицо при проведении Т-проверки вправе:

1) запрашивать у Т-органов и получать от них информацию о положениях законодательствагосударств - членов ТС, касающихся порядка проведения Т-проверок;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение Т-законодательства ТС и законодательствагосударств - членов ТС;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) Т-органов в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством ТС и законодательством государства - члена ТС.

2. Проверяемое лицо при проведении Т-проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится Т-проверка;

2) представлять по требованию Т-органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную Т-проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки);

5) в случае, если необходимая для целей Т-проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена ТС, представить проверяющим должностным лицам Т-органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам Т-органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки);

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

Статья 136. Представление документов и сведений для целей проведения Т-проверки

1. Налоговые и иные государственные органы государств - членов ТС представляют по запросу Т-органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов ТС о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

2. Банки и иные кредитные организации государств - членов ТС представляют по запросу Т-органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения Т-проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС.