Глава 19. Порядок проведения т-проверок
Статья 131. Камеральная Т-проверка
1. Камеральная Т-проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в Т-декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов ТС, а также других документов и сведений, имеющихся у Т-органов, о деятельности указанных лиц.
2. Камеральная Т-проверка проводится Т-органами по месту нахождения Т-органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
3. Камеральные Т-проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Статья 132. Выездная Т-проверка
1. Выездная Т-проверка проводится Т-органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).
2. Выездная Т-проверка может быть плановой или внеплановой.
Плановая выездная Т-проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых Т-органами.
3. Выездная Т-проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), формакоторого определяется законодательством государств - членов ТС.
4. Основаниями для назначения внеплановых выездных Т-проверок являются:
1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных Т-органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов ТС, свидетельствующие о возможном нарушении Т-законодательства ТС и иного законодательства государств - членов ТС;
2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований Т-законодательства ТС и законодательства государств - членов ТС;
3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере Т-дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
4) необходимость проведения встречной выездной Т-проверки в соответствии с пунктом 6настоящей статьи;
5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
6) иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов ТС.
5. Выездная Т-проверка может назначаться по результатам применения иных форм Т-контроля, а также по результатам камеральной Т-проверки.
6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, Т-органом может проводиться встречная выездная Т-проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
Встречная выездная Т-проверка является внеплановой.
7. Плановые выездные Т-проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
Плановые выездные Т-проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся Т-органами 1 (один) раз в 3 (три) года.
Внеплановые выездные Т-проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной Т-проверки производится с использованием информации, полученной:
1) из информационных ресурсов Т-органов;
2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;
3) от государственных органов;
4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
5) от Т-и (или) иных контролирующих государственных органов государств - членов ТС;
6) из средств массовой информации;
7) из других источников официальным путем.
9. Перед началом проведения плановой выездной Т-проверки Т-органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной Т-проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной Т-проверки.
(в ред. Протоколаот 16.04.2010)
Плановая выездная Т-проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в Т-орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
(в ред. Протоколаот 16.04.2010)
10. Датой начала проведения выездной Т-проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки).
Копия решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом Т-органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).
В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо Т-органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).
Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной Т-проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в Т-орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
(в ред. Протоколаот 16.04.2010)
Перед началом проведения выездной Т-проверки на объекте проверяемого лица должностные лица Т-органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.
11. В период проведения выездной Т-проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.
12. Срок проведения выездной Т-проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.
Срок проведения выездной Т-проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению Т-органа, осуществляющего проверку.
При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов ТС или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной Т-проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной Т-проверки, проведение выездной Т-проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) Т-органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств - членов ТС.
(в ред. Протоколаот 16.04.2010)
О продлении срока выездной Т-проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной Т-проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.
13. Датой завершения выездной Т-проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам Т-проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Т-органа, проводившими выездную Т-проверку.
Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной Т-проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной Т-проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 133. Доступ должностных лиц Т-органа на объект проверяемого лица для проведения выездной Т-проверки
1. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами Т-органа решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной Т-проверки.
2. Если законодательством государства - члена ТС предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.
3. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам Т-органа в доступе на объект в случае, если:
1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;
2) должностные лица Т-органов не указаны в решении (предписании, акте о назначении проверки);
3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
4. При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц Т-органа, проводящих выездную Т-проверку, на объект проверяемого лица составляется акт (протокол) в соответствии с законодательством государства - члена ТС.
(в ред. Протоколаот 16.04.2010)
В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц Т-органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если законодательством государств - членов ТС установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений Т-органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.
Статья 134. Права и обязанности должностных лиц Т-органа при проведении Т-проверки
1. При проведении Т-проверки должностные лица Т-органа имеют право:
1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная Т-проверка;
3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях Т-контроля;
4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения Т-проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС;
5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС;
6) проводить в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных Т-проверок;
7) направлять международные запросы в связи с проведением Т-проверки;
8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;
9) осуществлять при проведении выездных Т-проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных Т-проверок;
11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, на срок проведения выездной Т-проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная Т-проверка;
12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;
13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.
2. Должностные лица Т-органов при проведении Т-проверок обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной Т-проверки;
3) использовать исключительно в Т-целях любую информацию, полученную при проведении Т-проверок;
4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении Т-проверок;
5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов ТС, касающихся порядка проведения выездных Т-проверок;
6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении Т-проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов ТС;
7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении Т-контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;
8) исполнять иные обязанности, предусмотренные Т-законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.
Статья 135. Права и обязанности проверяемого лица при проведении Т-проверки
1. Проверяемое лицо при проведении Т-проверки вправе:
1) запрашивать у Т-органов и получать от них информацию о положениях законодательствагосударств - членов ТС, касающихся порядка проведения Т-проверок;
2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение Т-законодательства ТС и законодательствагосударств - членов ТС;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Т-органов в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством ТС и законодательством государства - члена ТС.
2. Проверяемое лицо при проведении Т-проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится Т-проверка;
2) представлять по требованию Т-органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную Т-проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;
4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки);
5) в случае, если необходимая для целей Т-проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена ТС, представить проверяющим должностным лицам Т-органа перевод указанной документации;
6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам Т-органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении Т-проверки (акта о назначении проверки);
7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.
Статья 136. Представление документов и сведений для целей проведения Т-проверки
1. Налоговые и иные государственные органы государств - членов ТС представляют по запросу Т-органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов ТС о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
2. Банки и иные кредитные организации государств - членов ТС представляют по запросу Т-органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения Т-проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
- Список вопросов к экзамену:
- Таможенное право: понятие и сущность.
- Источники тп.
- Т-правовая терминология и её значение.
- История отечественного тп и таможенного дела с древнейших времён до 1917 года.
- История тп и таможенного дела в советский период.
- 1990 Г. - Общесоюзный таможенный кодекс
- Тп и т-дело в России на современном этапе.
- Понятие и структура норм тп.
- Ответственность за совершение т-правонарушений (уголовная, административная, дисциплинарная).
- Субъекты тп: понятие и виды.
- Т-органы рф: понятие и структура.
- Функции т-органов.
- Понятие и правовой статус рту.
- Понятие и правовой статус таможни и таможенного поста.
- Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: понятие, цель создания, функционирование.
- Т-территория стран тс.
- Таможенный кодекс Таможенного союза: общая характеристика.
- Страна происхождения товара: понятие и порядок определения.
- Глава 7 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Таможенная статистика.
- Глава 5 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Понятие и статус таможенного перевозчика.
- Понятие и статус таможенного представителя.
- Понятие и статус владельца склада временного хранения.
- Понятие и статус владельца магазина беспошлинной торговли.
- Таможенная стоимость товара.
- Глава 8 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Таможенные платежи и их виды.
- Раздел 2 Глава 2 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Глава 9. Общие положения о т-платежах
- Таможенные сборы и их виды.
- Таможенные пошлины и налоги: понятие, исчисление, сроки уплаты.
- 1) Ввозная т-пошлина;
- 2) Вывозная т-пошлина;
- Таможенный контроль: формы, порядок проведения, использование технических средств.
- Раздел 3, Глава 15-16, тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Глава 16. Формы и порядок проведения т-контроля
- Глава 15. Общие положения о т-контроле
- Порядок проведения таможенных проверок.
- Глава 16 и 19 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Глава 16 Статья 122. Т-проверка
- Глава 19. Порядок проведения т-проверок
- Взаимная административная помощь таможенных органов государств-членов таможенного союза.
- Глава 17 тк тс (в редакции Протокола от 16.04.2010)
- Принципы построения правоохранительной деятельности т-органов на т-территории тс.
- Т-экспертиза при проведении таможенного контроля.
- Правовое регулирование ввоза товаров в рф и их вывоза с её территории.
- Т-декларирование товаров.
- Права и обязанности декларанта товаров.
- Т-процедуры и их виды.
- Т-процедура выпуска для внутреннего потребления.
- Т-процедура экспорта.
- Т-процедура таможенного транзита.
- Т-процедура таможенного склада.
- Т-процедура переработки на т-территории.
- Т-процедура переработки вне т-территории.
- Т-процедура переработки для внутреннего потребления.
- Т-процедура временного ввоза (допуска).
- Т-процедура временного вывоза.
- Т-процедура беспошлинной торговли.
- Т-процедура реимпорта.
- Глава 39 тк тс
- Т-процедура реэкспорта.
- Глава 40 тк тс
- Т-процедура уничтожения.
- Глава 42 тк тс
- Т-процедура отказа в пользу государства.
- Глава 43 тк тс
- Специальная т-процедура и условия помещения товаров под данную таможенную процедуру.
- Глава 29. Тк тс общие положения о т-процедурах
- Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- Глава 44 тк тс
- Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- Глава 45 тк тс
- Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- Глава 46 тк тс
- Глава 42. Фз «о таможенном регулировании в рф»
- Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.
- Глава 47 тк тс
- Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- Глава 49 тк тс
- Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- Глава 47 тк тс
- Порядок вывоза и ввоза транспортных средств международной перевозки.
- Глава 48 тк тс
- Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, предпринимаемые таможенными органами.
- Глава 46 тк тс
- Кодекс чести таможенника рф и его основные принципы.
- Символика фтс России и её правовое регулирование.