logo
415__VKI / Об административных правонарушениях

Глава 33. Основные положения

      Статья 577. Задачи производства по делам об                    административных правонарушениях

       Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

      Статья 578. Порядок производства по делам об                    административных правонарушениях

       1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях судьями и органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется настоящим Кодексом.       2. Порядок наложения судом административных взысканий в процессе рассмотрения уголовного или гражданского дела определяется положениями настоящего Кодекса и соответственно Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан и Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

      Статья 579. Ходатайства

       1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом (должностным лицом), в производстве которого находится данное дело.       2. Ходатайство заявляется в письменном виде и подлежит немедленному рассмотрению.       3. Решение об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении выносится в виде определения.

      Статья 580. Обстоятельства, исключающие производство по                   делу об административном правонарушении

      1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:       1) отсутствия события административного правонарушения;       2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения нарушения возраста, предусмотренного настоящим Кодексом, для привлечения к административной ответственности, или невменяемости физического лица, совершившего противоправное действие;       3) отмены закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность;       4) если закон или отдельные его положения, устанавливающие административную ответственность, или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению в данном деле об административном правонарушении, от которого зависит квалификация деяния как административного правонарушения, признаны Конституционным Советом Республики Казахстан неконституционными;       5) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;       6) наличия по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления судьи, органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по тому же факту постановления о возбуждении уголовного дела;       7) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу;       8) в случае возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые привели к неисполнению налогоплательщиком налогового обязательства по представлению форм налоговой отчетности в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;       9) в иных случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан;       10) наличия документа, подтверждающего уплату административного штрафа в порядке, установленном статьей 710-1 настоящего Кодекса;       11) лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано в установленном законом порядке потерпевшим по уголовному делу о преступлении, связанном с торговлей людьми.       2. Производство по делу об административном правонарушении прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой настоящей статьи, и в случае, когда причинение вреда является правомерным либо деяние совершено при обстоятельствах, которые в соответствии с главой 5 настоящего Кодекса исключают административную ответственность.        Сноска. Статья 580 с изменениями, внесенными законами РК от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 10.07.2012 № 32-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 127-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 581. Обстоятельства, позволяющие не привлекать к                    административной ответственности

      Производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьями 67, 68, а также в случае передачи материала прокурору, органу предварительного следствия или дознания в связи с наличием в деянии признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством.

      Статья 582. Прокурорский надзор

       В соответствии со статьей 83 Конституции Республики Казахстан высший надзор за точным и единообразным применением законов в процессе производства по делам об административных правонарушениях от имени государства осуществляется Генеральным Прокурором Республики Казахстан как непосредственно, так и через подчиненных ему прокуроров.

      Статья 583. Полномочия прокурора по обеспечению                    законности производства по делам об                    административных правонарушениях

       1. По результатам проверок производства по делам об административных правонарушениях прокурор вправе:       1) вносить в суд, иному уполномоченному органу или его должностному лицу протест на постановление по делу об административном правонарушении;       2) давать письменные указания уполномоченным должностным лицам и органам (кроме суда) о производстве дополнительной проверки;       3) требовать от уполномоченных органов проведения проверки в подконтрольных или подведомственных им организациях;       4) в установленных законом случаях прекращать производство об административном правонарушении;       5) приостанавливать исполнение постановления об административном взыскании;       6) выносить постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию;       7) выносить постановление или требование о снятии любых мер запретительного или ограничительного характера, наложенных должностными лицами полномочных государственных органов в связи с исполнением своих обязанностей в случаях нарушения прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;       8) выносить постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.       2. Акты прокурора, указанные в подпунктах 6) и 7) части первой настоящей статьи, подлежат немедленному исполнению. Должностные лица, виновные в задержке исполнения указанных актов прокурора, несут ответственность, установленную законом.