logo
Гражданское право

40.Исключительные права на средства индивидуализации и их гражданско – правовая охрана.

Фирменное наименование - наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди других участников гражданского оборота. Фирменное наименование должно содержать истинные указания на организационно-правовую форму предприятия, его тип, профиль деятельности, личность владельца и т. д. Фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной фирмы с другой. Оно должно быть новым и отличным от уже используемых наименований. Не допускается произвольное и не обусловленное какими-либо уважительными причинами изменение фирменного наименования. Право на фирменное наименование носит в бессрочный характер.

Товарным знаком и знаком обслуживания понимается обозначение, способное отличать соответствующие товары и услуги одних юр. или физ. лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юр. или физ. лиц.

Признание обозначения товарного знака должно отвечать ряду условий:

1) Товарный знак признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации.

2) относительная новизна.

Виды Товарных Знаков:

1) По форме своего выражения: а) словесными (различные оригинальные слова и короткие фразы),

б) изобразительными (разнообразные значки, рисунки, изображения), в) объемными (оригинальная форма изделий или их упаковки) и комбинированными.

2) В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком, различаются индивидуальные и коллективные ТЗ.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) - название страны, населенного пункта, местности или географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географ-го объекта природными условиями или людскими факторами. Условия: 1. Должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности; 2. связь обозначения товара с его особыми свойствами; 3. регистрация в Патентном ведомстве РФ.