logo search
Авиационные происшествия и инциденты

Причины авиационных происшествий

Наиболее распространенной причиной авиакатастроф является человеческий фактор. По статистике причины распределяются следующим образом:

· Ошибки пилотов -- 50 %:

· ошибки пилотов неспровоцированные -- 29 %,

· ошибки пилотов, вызванные сложными метеоусловиями -- 16 %,

· ошибки пилотов, вызванные отказами техники -- 5 %.

· Отказы авиатехники -- 22 %.

· Погодные условия -- 12 %.

· Терроризм -- 9 %.

· Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) -- 7 %.

· Другие причины -- 1 %.

Самый опасный участок полёта -- это взлёт и посадка из-за малой высоты полёта и, как следствие, недостатка времени для оценки возникшей проблемы и её решения. Происшествия по участкам полёта распределяются так:

· руление -- 3,3 %

· разбег -- 17,6 %

· взлёт -- 11,1 %

· набор высоты -- 6,5 %

· крейсерский полёт -- 5,2 %

· снижение -- 3,3 %

· ожидание и заход на посадку -- 11,8 %

· посадка -- 16,3 %

· пробег -- 24,8 %

Авиационный инцидент

Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием. Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

· выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;

· возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);

· значительное снижение работоспособности членов экипажа;

· значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

· получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;

· значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;

· возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т. п.;

· разрушение или рассоединение элементов управления;

· повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.

Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее -- Авиационная поломка) -- авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путём замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации техническому обслуживанию данного типа воздушного судна.