logo
Авиационные происшествия и инциденты

Компетентные органы расследования АПиИ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден в декабре 1991 года на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение), заключенного 12 новыми независимыми государствами, для сохранения единых авиационных правил, норм летной годности, единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, международных категорированных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий, координации вопросов развития гражданской авиации и гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения.

МАК призван служить достижению целей безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации и эффективного использования воздушного пространства государств-участников Соглашения.

МАК действует на основе и в полном соответствии с международным законодательством и национальными законодательствами государств-участников Соглашения, имея от них полномочия, делегированные в соответствии с указами Президентов, постановлениями Правительств и другими законодательными актами.

В соответствии с положениями Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации и Процедурами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Соглашение и Положение о МАК в июле 1992 года зарегистрированы ИКАО, и МАК включен в Перечень межправительственных организаций.

МАК заключены соглашения о сотрудничестве со многими зарубежными государствами и международными организациями -- ИКАО, EASA, ИАТА, ИФАЛПА, МПА СНГ, ЕврАзЭС и др. Подписаны подготовленные МАК международные соглашения в области летной годности, безопасности полетов и расследования авиационных происшествий со многими ведущими авиационными государствами.

МАК является членом Международной ассоциации независимых органов расследования на транспорте (ITSA).

Штаб-квартира МАК располагается в Москве, где его деятельность обеспечивается в соответствии с Законом, ратифицированным Федеральным Собранием Российской Федерации, и Воздушным Кодексом.

Федеральная авиационная служба России осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие) функции в гражданской авиации и организации воздушного движения. Положение о ней принято 13 августа 1996 года Правительством Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, входящего в систему, возглавляемую Министерством транспорта РФ. Одновременно такой же статус получили Росморфлот, Росречфлот и Федеральная авиационно-дорожная служба.

Постановлением Правительства "Вопросы ФАС России" N583 от 14 мая 1996 установлена предельная численность центрального аппарата ФАС - 457 единиц и территориальных органов - 1744 единицы. Службе разрешено иметь 7 замов, в том числе 2 первых, коллегию из 15 человек и Департамент по организации воздушного движения. В состав ФАС передана Комиссия по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация).

К концу 1996 года остальные транспортные департаменты были возвращены в состав Министерства транспорта, а авиационная служба осталась в самостоятельном статусе.