Причины авиационных происшествий
Наиболее распространенной причиной авиакатастроф является человеческий фактор. По статистике причины распределяются следующим образом:
· Ошибки пилотов -- 50 %:
· ошибки пилотов неспровоцированные -- 29 %,
· ошибки пилотов, вызванные сложными метеоусловиями -- 16 %,
· ошибки пилотов, вызванные отказами техники -- 5 %.
· Отказы авиатехники -- 22 %.
· Погодные условия -- 12 %.
· Терроризм -- 9 %.
· Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) -- 7 %.
· Другие причины -- 1 %.
Самый опасный участок полёта -- это взлёт и посадка из-за малой высоты полёта и, как следствие, недостатка времени для оценки возникшей проблемы и её решения. Происшествия по участкам полёта распределяются так:
· руление -- 3,3 %
· разбег -- 17,6 %
· взлёт -- 11,1 %
· набор высоты -- 6,5 %
· крейсерский полёт -- 5,2 %
· снижение -- 3,3 %
· ожидание и заход на посадку -- 11,8 %
· посадка -- 16,3 %
· пробег -- 24,8 %
Авиационный инцидент
Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием. Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:
· выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;
· возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);
· значительное снижение работоспособности членов экипажа;
· значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
· получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;
· значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;
· возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т. п.;
· разрушение или рассоединение элементов управления;
· повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.
Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее -- Авиационная поломка) -- авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путём замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации техническому обслуживанию данного типа воздушного судна.
- 3.3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
- 3.14. Расследование авиационного происшествия или инцидента Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
- Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента
- Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента
- 4.3. Авиационные происшествия и инциденты