logo search
Авиационные происшествия и инциденты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Затраты на предотвращение авиационных происшествий нелегко поддаются сравнению с выгодами, получаемыми в результате таких мероприятий, поскольку невозможно знать, какие происшествия не произошли благодаря мерам по их предотвращению. Однако такие меры часто приводят к повышению эффективности деятельности предприятия, поскольку они направлены на устранение ошибок и недостатков на всех уровнях и в различных областях. Необходимость создания и проведения программ по предотвращению авиационных происшествий, дополняющих традиционные нормативные мероприятия в области безопасности полетов, могут быть обоснованы следующими соображениями:

1) авиационные происшествия продолжают случаться, несмотря на существование и выполнение многочисленных правил и регламентов безопасной деятельности гражданской авиации;

2) лица, причастные к происшествию, как правило, с неохотой сообщают информацию о допущенных ошибках и нарушениях органам, проводящим расследование. Такая информация может иметь решающее значение для окончательного понимания обстоятельств случившегося и, следовательно, для разработки превентивных мер;

3) занимающиеся расследованиями организации, иногда скрывают недостатки в работе самих органов государственного нормативного регулирования деятельности ГА, что, в свою очередь, может порождать:

· конфликты интересов;

· кризис доверия;

· возможности для вмешательства в вопросы предоставления информации в области безопасности деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Международная организация гражданской авиации, Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации: Расследование авиационных происшествий и инцидентов // изд.10, 2010, с.76

2. Селяков Л. Л. Состояние с аварийностью - некоторые статистические данные, опубликованные в печати на 31.01.90 // Человек, среда, машина. -- АО АНТК им. А.Н. Туполева. -- 1998. -- 134 с.

3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26859/

4. Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43232/

5. Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации" (10-фз от 8 января 1998) - http://base.garant.ru/175962/

6. Постановление от 18 июня 1998 г. N 609 об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами в РФ (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 854) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81846/