3.2 Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России
Процесс институционализации надлежит трактовать скорее как закрепление и утверждение стабильного развития того или иного концептуального подхода, нежели как процесс выработки этой концептуальной теории.
На практике, процесс институционализации органов государственной власти заключается в оформлении государственной власти как эффективной системы институтов, деятельность которых полно и четко регламентирована правовыми нормами, а институционализация системы органов государственной власти следует понимать как нормативно-правовая и процедурно-процессуальная регламентация институтов системы и их взаимодействия как ее элементов на основе традиционных форм историко-правового, временного и социально-культурного контекста.
К настоящему времени в России сложилась своеобразный институциональный комплекс - модель, ее особенности таковы: возросший разрыв между формальными и неформальными институтами, слабое государство, теневая экономика, беспорядочное распределение собственности и власти в процессе приватизации и последующего передела собственности, высокий уровень ее адресной концентрации, углубление социальной дифференциации, рост преступности, в том числе и в силу указанных выше факторов, усиление бюрократии, запредельный рост коррупции.
Необходимо, чтобы в подготовке и обсуждении законопроектов участвовали не только опытные и высококвалифицированные профессионалы, но и полномочные представители заинтересованных общественных сил и групп. Планируется создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет, сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду: создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании. Обязательное участие экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации. Планируется принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства. Совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; оптимизацию (сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности; направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов; возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций. Так же представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие: создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, и формирование единой базы вакансий; расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
- Введение
- 1. Теоретический аспект вопроса
- 1.1 Исполнительная власть как институт
- 1.2 Методы институализации исполнительной власти
- 2. Сравнительный анализ институализации исполнительной власти различных стран
- 2.1 Рассмотрение процесса институализации государственной исполнительной власти на примере России
- 2.2 Оценка способов и приемов институализации на примере международного опыта
- 3. Прогноз развития институализации исполнительной власти в России, благодаря международному опыту
- 3.1 Направления совершенствования исполнительной власти в России
- 3.2 Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России
- Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
- 85. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах российской Федерации. Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- § 2.1. Основные направления институализации
- 2.2.Исполнительная власть в Российской Федерации
- 46. Система исполнительной власти в Российской Федерации.
- Практика в органах исполнительной власти
- Институализация международных отношений
- Преддипломная практика Практика в законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления
- 90. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
- Тема 2. Государственное управление и исполнительная власть.