Содержание принципа независимости в следующем:
Судьи, присяжные или арбитражные заседатели независимы от государственных и иных органов, общественных объединений, должностных лиц или отдельных граждан.
Они так же независимы от других судов и судий (в том числе председателя суда и его заместителей). Это обеспечивается тем, что судебные акты выносятся в особой совещательной комнате, в которой могут находиться только судья или судьи, рассматривающие конкретное дело. Нахождение в совещательной комнате других лиц запрещено. Нарушение этого правила ведёт за собой отмену вышестоящих судебных актов.
Присяжные и арбитражные заседатели при вынесении решений независимы от председательствующего судьи. Это обеспечивается тем, что арбитражные заседатели своё мнение высказывают первыми, а присяжные заседатели выносят вердикт в отсутствие судьи.
Каждый судья независим от мнения иных судий, принимавших участие в рассмотрении дела. Это обеспечивается тем, что при коллегиальном рассмотрении дела решение выносится по большинству голосов. Каждый судья, в том числе председательствующий, имеет 1 голос. Никто из судий не может воздержаться от голосования. И председательствующий судья свой голос подаёт последним.
Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы от мнения участников судебного процесса по любым рассматриваемым вопросам, т.к. они вносят решения, руководствуясь законом и своим внутренним убеждением, которое сложилось в результате исследования в судебном процессе всех обстоятельств дела. Исключение составляет случай, когда гос. Обвинитель отказался от поддержания гос. Обвинения. В этих ситуациях суд должен оправдать подсудимого.
Судьи независимы от вышестоящих судебных инстанций. Это обеспечивается тем, что процессуальное законодательство запрещает вышестоящим инстанциям в случае отмены судебных актов и направление дела на новое разбирательство, давать указание о применении конкретного закона.
Подчинение судий Конституции РФ и ФКЗ, если при рассмотрении дела судья устанавливает несоответствие акта гос. или иного органа КРФ или закону, то он не должен применять эти акты для разрешения дела.
Закон «О статусе судий» закрепляет гарантии судебной независимости:
Закреплена в законодательствепроцессуальная форма осуществления правосудия
Уголовная ответственность за вмешательство в судебную деятельность
Особый порядок приостановления и прекращения полномочий судий
Неприкосновенность судий
Право судьи на отставку
Материальное и социальное обеспечение судий, соответствующее их высокому статусу за счёт средств Федерального бюджета
Наличие системы органов судебного сообщества. (например собрания и конференции судий, советы судий, квалиф. Коллегий…)
- 1. Предмет и система курса по рф
- 2. Нормативные источники курса
- 3. Правоохранительные органы и их общие черты.
- Общие черты правоохранительных органов
- Основные направления правоохранительной деятельности:
- 1Правосудие:
- 2. Прокурорский надзор:
- 3. Нотариальная деятельность:
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 6. Конституционные принципы правосудия – понятие и сущность.
- 11Участие арбитражных заседателей в осуществление правосудия.
- 13. Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту
- 11)Использовать иные средства и способы защиты не противоречащие закону.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф
- 16 Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону.
- Содержание принципа независимости в следующем:
- 17 Схема судебной системы
- 20.Рассмотрение дел судами по первой инстанции
- 21.Рассмотрения дел судами второй инстанцией:
- 22.Рассмотрение дел в порядке судебного надзора. (надзорной инстанцией).
- 23 Мировые судьи
- 1Уголовыные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы(за исключением дел, подсудных районным судам)
- 2Гражданские дела
- 24.Районные суды: место в судебной системе, состав, порядок создания, компетенция.
- Состав суда.
- 1Подведомственные судами общей юрисдикции,если производство по ним осуществляется в форме административного расследования(например необходимость проведения экспертизы)
- 25. Областные и соответствующие суды:
- Структура:
- 26Верховный суд рф:место в судебной системе, состав ,структура, компетенция структурные подразделения.
- 27. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов; их состав, структура, и компетенция.
- 1 Звеном явл. Гарнизонные военные суды.
- 3 Высшим звеном является Военная коллегия Верховного суда рф.
- 28.Арбитражные суды:место в судебной системе, система арбитражных судов, общая подсудность дел арбитражным судам. Состав, структура и компетенция судов различных звеньев.
- Система арбитражных судов, структура, состав и компетенция.
- 1 Звено - Арбитражные суды субъектов рф
- 3 Звеном являются Арбитражные суды округов (10).
- 4 Высшим звеном является Высший Арбитражный суд рф.
- 29.Конституционный суд рф.
- 19 Судей в том числе председатель суда и его заместитель.
- Вопрос 30 особенности судопроизводства в Конституционном суде рф
- 31. Конституциооные(уставные) суды субъектов рф. Уставного суда свердловской области.
- 33. Формирование судебного корпуса в рф: требования к кандидатам на должность судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 34. Правовой статус судей(понятие и элементы общая характеристика)
- 36.Неприкосновенность судей н Оконституция рф фкз «о судебной системе Рф»
- 35.Несменяемость судейН о конституция рф, рф «о статусе судей».Фкз «о судебной системе рф»
- 37. Место прокуратуры в гос. Механизме рф.
- 39 Система органов и учреждения прокуратуры рф (схема)
- 40.Принципы организации и деятельности органов прокуратуры:
- 42.Понятие прокурорского надзора и его особенности
- 43.Надзор прокуратуры за исполнением законов (Общий надзор)
- 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
- Предмет надзора
- 45 Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
- 47. Участие прокурора в гражданских делах
- 49 Правовой статус прокурорских работников.
- 50. Понятия оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскныхмераприятий
- 51.Органы предварительного следствия и их компетентность.
- Компетенция.
- 53 Понятие адвокатуры в рф и её организация на федеральном уровне
- 54. Организация адвокатуры на уровне субъекта
- 1)Формирование органов управления адвокатской палаты и контроль за их деятельностью:
- 2Управленческие полномочия:
- 1)Полномочия по обеспечению оказания юридической помощи на территории субъекта рф:
- 2Защита прав и обеспечение деятельности адвокатов:
- 3)Представление интересов адвокаов субъектов рф,вразличных государственных и иных органах на территории рф
- 4)Управленческие полномочия:
- 1)Решает вопрос о допуске претендентов на присвоение статуса адвоката к сдаче квалификационного экзамена
- 2)Принимает квалификационный экзамен,по результатам которого решается вопрос о присвоении статуса адвоката.
- 55. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Основаниями прекращения статуса адвоката являются:
- 57. Нотариат в рф понятие.Организациянотариата:федеральная нотариальная палата.Нотариальная палаты субъектов рф.
- 59. Судебные приставы
- II.Приставы, исполняющие акты судов и других органов* (приставы-исполнители)
- 60 Полиция в рф.Назначение и организация полиции, права и обязанности полиции
- 62. Органы гос. Безопасности н о :конституция рф фз «Об органах фсб в рф»
- Цели деятельности
- Требования к кандидатуре
- Порядок рассмотрения жалоб
- 65-. Частная охранная деятельность
- 66. Правовой статус частного детектива