45 Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
ФЗ «О прокуратуре» приказ Ген,Прокурора « ОБ организации прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений,исполняющих уголовные наказания,следственных изоляторов при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления».
Предмет надзора
Предметом надзора являются:
1законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, в исправительных и иных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
2соблюдение прав и обязанностей-задержаных, заключённых под стражу и осужденных,а так же порядка и условий их содержания.
3законность правовых актов, издаваемых администрациями мест ограничения и лишения свободы.
Полномочия прокурора
1. В любое время посещать и проверять места ограничения и лишения
свободы без специального разрешения вне зависимости от наличия жалоб и заявлений о правонарушениях.
(Проверки могут быть целевыми-затрагивающими законность отдельных сторон деятельности этих учреждений,или общими-охватывающими весь комплекс вопросов.входящих в предмет надзора.
Прокуроры ежемесечно должны проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
2 опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера
3знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
4 требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера,
5проверять законность приказов,распоряжений постановлений администраций мест ограничения и лишения свободы и опротестовывать незаконные приказы,распоряжения.постановления.
6требовать объяснения от должностных лиц по поводу нарушений законности.
7отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных
8немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
возбуждать производства об административных правонарушениях по фактам нарушения законов.
Полномочия прокурора В этой отрасли надзора носят в основном властнораспорядительный характер, что позволяет быстро и эффективно решатьзадачи надзорной деятельности.
46. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ: (в судах общей юрисдикции)
«О Прокуратуре».процессуального законодательства и приказы генерального прокурора.
Участие в уголовных делах.
УПК РФ Приказ Генерального прокурора от 20 ноября 2007 года об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства.
В настоящее время участие прокурора обязательно практически во всех уголовных делах. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор от имени государства осуществляет уголовное преследование выполняя функцию государственного обвинителя.
Поддержание государственного обвинения это процессуальная деятельность прокурора по доказыванию в форме судебного разбирательства виновности лица привлеченного к уголовной ответственности. В зависимости от сложности уголовного дела государственное обвинение может поддерживать один прокурор или группа государственных обвинителей.
Руководители прокуратур обязаны регулярно поддерживать государственное обвинение, причем прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур обязаны лично не реже одного раза в квартал поддерживать государственное обвинение по уголовным делам, вызвавшим широкий общественный резонанс.
Государственный обвинитель обязан обеспечить факты подтверждающих предъявленному подозреваемому обвинения а так же участвовать в исследовании доказательств представленных стороной защиты, заявлять необходимые ходатайства, высказывать свои мнения по поводу ходатайств заявленных другими участниками процесса, выявлять обстоятельства способствовавшие совершению преступлений и при необходимости предлагать суду вынести определения в адрес частных лиц об устранении обстоятельств способствовавших совершению преступлений. = приказ Генерального прокурора.
Таким образом, государственный обвинитель должен способствовать установлению фактических обстоятельств дела с целью вынесения судом законного обоснованного и справедливого решения по делу.
А в судебных прениях прокурор выступает первым с обвинительной речью, в которой высказывается окончательная позиция государственного обвинителя по поводу квалификации действий подсудимого на основе исследованных в судебном процессе доказательств а так же, высказывается предложение о виде и размере возможного наказания для подсудимого.
Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к выводу что представленными и исследованными в суде доказательствами не подтверждается вина подсудимого в совершении преступления то он должен отказаться от обвинения изложив суду мотивы своего отказа.
В этом случае уголовное преследование в отношении подсудимого прекращается.
Необоснованный отказ от обвинения либо требование о вынесении обвинительного приговора при отсутствии доказательств о виновности подсудимого расценивается как ненадлежащее исполнение судебного долга и может повлечь за собой привлечение прокурора к дисциплинарной ответственности.
Государственный обвинитель или вышестоящий прокурор обязаны своевременно обжаловать любой незаконный, несправедливый, необоснованный приговор до его вступления в законную силу путем подачи апелляционных или кассационных представлений. (пропуск срока на обжалование без уважительных причин является дисциплинарным проступком.)
В тех случаях когда приговор был обжалован стороной защиты и нет оснований для подачи прокурором представления, государственный обвинитель или вышестоящий прокурор обязаны подать письменные возражения на жалобу указав почему они не согласны с доводами жалобы и просить суд оставить приговор без изменения.
Генеральный прокурор РФ обязывает подчиненных прокуроров принимать участие в кассационным пересмотре дел, а участие в апелляционным пересмотре обязательно по закону.
Таким образом, участие прокурора при пересмотре судебных постановлений не вступивших в силу является обязательным, причем как в случае подачи прокурором кассационного или апелляционного представления, так и в случае пересмотра судебных актов по жалобе защиты.
На вступившие в законную силу судебные акты прокуроры в пределах своей компетенции вправе подавать надзорные представления в соответствующий суд. (такое право предоставлено Генеральному прокурору РФ, его заместителям, прокурорам субъектов РФ, их заместителям, а так же военным прокурорам округа (флота) и приравненным к ним прокурорам а так же их заместителям).
Участие прокурора в надзорном пересмотре уголовных дел обязательно по закону (407 ст. УПК), как в случае подачи надзорных представлений, так и при пересмотре уголовных дел по надзорным жалобам других участников процесса.
- 1. Предмет и система курса по рф
- 2. Нормативные источники курса
- 3. Правоохранительные органы и их общие черты.
- Общие черты правоохранительных органов
- Основные направления правоохранительной деятельности:
- 1Правосудие:
- 2. Прокурорский надзор:
- 3. Нотариальная деятельность:
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 6. Конституционные принципы правосудия – понятие и сущность.
- 11Участие арбитражных заседателей в осуществление правосудия.
- 13. Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту
- 11)Использовать иные средства и способы защиты не противоречащие закону.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф
- 16 Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону.
- Содержание принципа независимости в следующем:
- 17 Схема судебной системы
- 20.Рассмотрение дел судами по первой инстанции
- 21.Рассмотрения дел судами второй инстанцией:
- 22.Рассмотрение дел в порядке судебного надзора. (надзорной инстанцией).
- 23 Мировые судьи
- 1Уголовыные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы(за исключением дел, подсудных районным судам)
- 2Гражданские дела
- 24.Районные суды: место в судебной системе, состав, порядок создания, компетенция.
- Состав суда.
- 1Подведомственные судами общей юрисдикции,если производство по ним осуществляется в форме административного расследования(например необходимость проведения экспертизы)
- 25. Областные и соответствующие суды:
- Структура:
- 26Верховный суд рф:место в судебной системе, состав ,структура, компетенция структурные подразделения.
- 27. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов; их состав, структура, и компетенция.
- 1 Звеном явл. Гарнизонные военные суды.
- 3 Высшим звеном является Военная коллегия Верховного суда рф.
- 28.Арбитражные суды:место в судебной системе, система арбитражных судов, общая подсудность дел арбитражным судам. Состав, структура и компетенция судов различных звеньев.
- Система арбитражных судов, структура, состав и компетенция.
- 1 Звено - Арбитражные суды субъектов рф
- 3 Звеном являются Арбитражные суды округов (10).
- 4 Высшим звеном является Высший Арбитражный суд рф.
- 29.Конституционный суд рф.
- 19 Судей в том числе председатель суда и его заместитель.
- Вопрос 30 особенности судопроизводства в Конституционном суде рф
- 31. Конституциооные(уставные) суды субъектов рф. Уставного суда свердловской области.
- 33. Формирование судебного корпуса в рф: требования к кандидатам на должность судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 34. Правовой статус судей(понятие и элементы общая характеристика)
- 36.Неприкосновенность судей н Оконституция рф фкз «о судебной системе Рф»
- 35.Несменяемость судейН о конституция рф, рф «о статусе судей».Фкз «о судебной системе рф»
- 37. Место прокуратуры в гос. Механизме рф.
- 39 Система органов и учреждения прокуратуры рф (схема)
- 40.Принципы организации и деятельности органов прокуратуры:
- 42.Понятие прокурорского надзора и его особенности
- 43.Надзор прокуратуры за исполнением законов (Общий надзор)
- 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
- Предмет надзора
- 45 Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
- 47. Участие прокурора в гражданских делах
- 49 Правовой статус прокурорских работников.
- 50. Понятия оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскныхмераприятий
- 51.Органы предварительного следствия и их компетентность.
- Компетенция.
- 53 Понятие адвокатуры в рф и её организация на федеральном уровне
- 54. Организация адвокатуры на уровне субъекта
- 1)Формирование органов управления адвокатской палаты и контроль за их деятельностью:
- 2Управленческие полномочия:
- 1)Полномочия по обеспечению оказания юридической помощи на территории субъекта рф:
- 2Защита прав и обеспечение деятельности адвокатов:
- 3)Представление интересов адвокаов субъектов рф,вразличных государственных и иных органах на территории рф
- 4)Управленческие полномочия:
- 1)Решает вопрос о допуске претендентов на присвоение статуса адвоката к сдаче квалификационного экзамена
- 2)Принимает квалификационный экзамен,по результатам которого решается вопрос о присвоении статуса адвоката.
- 55. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Основаниями прекращения статуса адвоката являются:
- 57. Нотариат в рф понятие.Организациянотариата:федеральная нотариальная палата.Нотариальная палаты субъектов рф.
- 59. Судебные приставы
- II.Приставы, исполняющие акты судов и других органов* (приставы-исполнители)
- 60 Полиция в рф.Назначение и организация полиции, права и обязанности полиции
- 62. Органы гос. Безопасности н о :конституция рф фз «Об органах фсб в рф»
- Цели деятельности
- Требования к кандидатуре
- Порядок рассмотрения жалоб
- 65-. Частная охранная деятельность
- 66. Правовой статус частного детектива