37. Место прокуратуры в гос. Механизме рф.
Ст 129 К РФ в самом общем виде регламентирует систему органов прокуратуры, порядок назначения на должность Ген. Прокурора и иных прокуроров
Исходя из положений ст 11 К. РФ прокуратура не относится ни к одной из ветвей РФ, но при этом конституция оставила открытым вопрос о месте прокуратуры в гос механизме России.
Поэтому поводу существует несколько точек зрения:
Прокуратура – контрольной орган законодательной власти, так как Генеральный Прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации, а так же должен ежегодно представлять палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ. Однако это не свидетельствует о подчиненности прокуратуры органам законодательной власти, более того прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Может опротестовывать незаконные правовые акты этих органов, а так же прокуроры участвуют в заседаниях органов законодательной власти субъектов РФ. А генеральный прокурор РФ или его заместители участвуют в заведении палат фед. Собрания, различных комиссиях и комитетах этих палат и своевременно реагировать на возможные нарушения закона.
Таким образом органы прокуратуры взаимодействуют с законодательной властью но не подчиняются ей.
Прокуратура особый орган исполнительной власти, так как ряд полномочий прокурора имеет административно властный характер, однако особенности властных полномочий не делают прокуратуру органом исполнительной власти а наоборот прокуратура осуществляет надзор за и исполнение закона различными органами исполнительной власти, а включение прокуратуры в исполнительную власть может повлечь за собой нарушение принципа разделения властей, и усилит опасность нарушения законов со стороны органов исполнительной власти.
Прокуратура относиться к судебной власти, т.к статья 129 К. РФ находиться в статье судебная власть. Однако содержание главы 7 конституции не дает никаких оснований считать прокуратуру органом судебной власти, хотя прокуратура и суд тесно взаимодействуют между собой. Прокурор выступает в качестве гос. обвинения.
Прокуратура входит в состав Президентской власти, а в законодательство нужно внести изменение о непосредственном подчинении прокуратуры Президенту. Но такие изменения нарушат принцип независимости органов прокуратуры от других органов государственной власти или должностных лиц, и еще больше усилит Президентскую власть в стране.
Прокуратура является органом правоохранительной власти, однако такая терминология не корректна, так как в состав правоохранительных органов входят различные структуру, в том числе относящиеся к органам исполнительной власти, суды как органы судебной власти, а так же структуры вообще не относящиеся к органам государственной власти. (адвокатура, нотариат).
Прокуратура самостоятельный государственный орган не входящий ни в одну из ветвей государственной власти и являющийся государственно правовым институтом, который взаимодействует со всеми органами государства, и призван быть важным элементов в системе сдержек и противовесов других ветвей государственной власти, этот особый статус прокуратуры обусловлен историческими традициями нашего государства, а так же юридическими, национальными, экономическими, социальными и другими особенностями.
38.Понятие прокуратуры РФ и особенности ее организации Н О: Конституция РФ, ФКЗ «О прокуратуре
Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдение КС РФ, и исполнением законов, а так же выполняющих иные функции предусмотренные федеральными законами.
Особенности организации прокуратуры:
Система органов прокуратуры организована с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления РФ, а так же с учетом специфики исполнения законов, в деятельности некоторых структур. (например: на транспорте, в исправительных учреждениях, в ВС РФ)
Все органы и учреждения прокуратуры являются федеральными структурами с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ген. Прокурору РФ. Все вопросы касающиеся правовой регламентации, организации и деятельности прокуратуры находятся в исключительном ведении РФ. П. о. ст 71 К РФ.
Система органов прокуратуры едина и в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» в эту систему входят: а) Ген прокуратура РФ. Б) территориальные прокуратуры( прокуратуры районов, городов и субъектов РФ. ) в) специализированные прокуратуры (военные, транспортные, природоохранные, прокуратуры закрытых администрат. Территор. Образований, и особых режимных объектов, за соблюдение законов в исправит. Учреждениях, прокуратура по надзору за исполнением законов на угольных предприятиях.) г) )) Научные и образовательные учреждения, (академия Ген. Прокуратуры, и ее структурные подразделения.) Д) Редакции печатных изданий журнала ЗАКОННОСТЬ.
Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры не входящих в единую систему прокуратуры ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Образование реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры а так же определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ.
Всей системой органов Прокуратуры руководит Ген. Прокурор РФ, который издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения и др. правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности органов прокуратуры а так же несет ответственность за выполнения задач возложенных на органы прокуратуры
Специализированные прокуратуры в большинстве случаев организованы на правах прокуратур районов и городов а поэтому непосредственно подчиняются прокурорам соответствующих субъектов РФ. (искл. Волжская межрайонная природоохранная прокуратура, прокуратура города Межгорья, и прокуратура комплекса Байконур. –эти прокуратуры образованы на правах прокуратур субъектов РФ , и непосредственно подчиняются Ген. Прокурору РФ.
- 1. Предмет и система курса по рф
- 2. Нормативные источники курса
- 3. Правоохранительные органы и их общие черты.
- Общие черты правоохранительных органов
- Основные направления правоохранительной деятельности:
- 1Правосудие:
- 2. Прокурорский надзор:
- 3. Нотариальная деятельность:
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 6. Конституционные принципы правосудия – понятие и сущность.
- 11Участие арбитражных заседателей в осуществление правосудия.
- 13. Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту
- 11)Использовать иные средства и способы защиты не противоречащие закону.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф
- 16 Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону.
- Содержание принципа независимости в следующем:
- 17 Схема судебной системы
- 20.Рассмотрение дел судами по первой инстанции
- 21.Рассмотрения дел судами второй инстанцией:
- 22.Рассмотрение дел в порядке судебного надзора. (надзорной инстанцией).
- 23 Мировые судьи
- 1Уголовыные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы(за исключением дел, подсудных районным судам)
- 2Гражданские дела
- 24.Районные суды: место в судебной системе, состав, порядок создания, компетенция.
- Состав суда.
- 1Подведомственные судами общей юрисдикции,если производство по ним осуществляется в форме административного расследования(например необходимость проведения экспертизы)
- 25. Областные и соответствующие суды:
- Структура:
- 26Верховный суд рф:место в судебной системе, состав ,структура, компетенция структурные подразделения.
- 27. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов; их состав, структура, и компетенция.
- 1 Звеном явл. Гарнизонные военные суды.
- 3 Высшим звеном является Военная коллегия Верховного суда рф.
- 28.Арбитражные суды:место в судебной системе, система арбитражных судов, общая подсудность дел арбитражным судам. Состав, структура и компетенция судов различных звеньев.
- Система арбитражных судов, структура, состав и компетенция.
- 1 Звено - Арбитражные суды субъектов рф
- 3 Звеном являются Арбитражные суды округов (10).
- 4 Высшим звеном является Высший Арбитражный суд рф.
- 29.Конституционный суд рф.
- 19 Судей в том числе председатель суда и его заместитель.
- Вопрос 30 особенности судопроизводства в Конституционном суде рф
- 31. Конституциооные(уставные) суды субъектов рф. Уставного суда свердловской области.
- 33. Формирование судебного корпуса в рф: требования к кандидатам на должность судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 34. Правовой статус судей(понятие и элементы общая характеристика)
- 36.Неприкосновенность судей н Оконституция рф фкз «о судебной системе Рф»
- 35.Несменяемость судейН о конституция рф, рф «о статусе судей».Фкз «о судебной системе рф»
- 37. Место прокуратуры в гос. Механизме рф.
- 39 Система органов и учреждения прокуратуры рф (схема)
- 40.Принципы организации и деятельности органов прокуратуры:
- 42.Понятие прокурорского надзора и его особенности
- 43.Надзор прокуратуры за исполнением законов (Общий надзор)
- 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
- Предмет надзора
- 45 Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
- 47. Участие прокурора в гражданских делах
- 49 Правовой статус прокурорских работников.
- 50. Понятия оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскныхмераприятий
- 51.Органы предварительного следствия и их компетентность.
- Компетенция.
- 53 Понятие адвокатуры в рф и её организация на федеральном уровне
- 54. Организация адвокатуры на уровне субъекта
- 1)Формирование органов управления адвокатской палаты и контроль за их деятельностью:
- 2Управленческие полномочия:
- 1)Полномочия по обеспечению оказания юридической помощи на территории субъекта рф:
- 2Защита прав и обеспечение деятельности адвокатов:
- 3)Представление интересов адвокаов субъектов рф,вразличных государственных и иных органах на территории рф
- 4)Управленческие полномочия:
- 1)Решает вопрос о допуске претендентов на присвоение статуса адвоката к сдаче квалификационного экзамена
- 2)Принимает квалификационный экзамен,по результатам которого решается вопрос о присвоении статуса адвоката.
- 55. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Основаниями прекращения статуса адвоката являются:
- 57. Нотариат в рф понятие.Организациянотариата:федеральная нотариальная палата.Нотариальная палаты субъектов рф.
- 59. Судебные приставы
- II.Приставы, исполняющие акты судов и других органов* (приставы-исполнители)
- 60 Полиция в рф.Назначение и организация полиции, права и обязанности полиции
- 62. Органы гос. Безопасности н о :конституция рф фз «Об органах фсб в рф»
- Цели деятельности
- Требования к кандидатуре
- Порядок рассмотрения жалоб
- 65-. Частная охранная деятельность
- 66. Правовой статус частного детектива