Организационно-правовое обеспечение расходов бюджета.
Государственные расходы - это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законом о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организаций. В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов: 1) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства; 2)финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование; 3) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах; 4) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях; 5) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию; 6) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета; 7) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств; 8) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях. Содержание и структура государственных расходов напрямую зависят от общей финансовой политики государства, а конкретно определяются программами российского государства и задачами, которые решаются в каждом финансовом году. Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства в соответствии с финансово-плановыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или баланс Программы: 1. Расходы на обеспечение материального производства. 2. Расходы на образование общественного потребления. 3. Расходы на формирование резервных фондов (отражает экономическую сущность). Расходы осуществляются при ряде принципов. Принципы государственных расходов: 1. Планированности - расходы должны планироваться на основе Государственных и муниципальных программ (планов). Которые должны содержать отражение потребностей в средствах и в источниках их удовлетворения. 2. Соответствие планируемых расходов объёма государственных и муниципальных доходов. 3. Целевого направления средств, предусматривающего помимо указанных общей суммы средств выделяемых получателем определение конкретных мероприятий и целей на которые они должны быть использованы. 4. Соответствия финансовых расходов, охраняемых законными правами и интересами граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных организаций (принцип законности). 5. Соответствия финансовых расходов требованиям экологических и др. установленных норм законодательства РФ. 6. Безвозвратности/безвозмездности выделения средств. (Общий порядок; метод кредитования). 7. Контроля за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.
-
Правовой статус бюджетных учреждений и кредитных организаций как участников отношений государственных расходов.
Бюджетное учреждение - в РФ - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Согласно ст. 163 БК РФ к числу получателей бюджетных средств относятся ≪бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год≫.
- Понятие, принципы, формы и методы осуществления финансовой деятельности государства. Правовая характеристика централизованных и децентрализованных фондов государства.
- Правовая характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
- Понятие, предмет, метод финансового права. Место финансового права в системе отраслей российского национального права.
- Понятие, содержание, субъекты финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.
- Финансовое право как система. Характеристика основных институтов финансового права.
- Понятие финансового контроля. Правовое обеспечение финансового контроля. Место финансового контроля в системе финансового права.
- Система органов финансового контроля, их классификация и правовая характеристика.
- Счетная палата рф: место в системе государственных органов финансового контроля, функции и права.
- Формы и методы финансового контроля. Финансовая дисциплина и меры ее правового обеспечения.
- Правовое обеспечение аудиторского контроля. Формы и порядок проведения аудиторской проверки. Аудиторское заключение: порядок оформления и режим применения.
- Понятие бюджета. Характеристика бюджетного законодательства. Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация. Бюджетная классификация: содержание и режим применения.
- Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
- Бюджетные права рф, ее субъектов, муниципальных образований. Режим консолидированного бюджета.
- Доходы бюджетов рф: понятие, формы и принципы распределения между бюджетами различного уровня.
- Организационно-правовое обеспечение расходов бюджета.
- Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.
- Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.
- Межбюджетные отношения: понятие, пробемы функционирования.
- Формы и порядок передачи денежных средств с одного уровня бюджетной системы на другой уровень.
- Понятие и основные стадии бюджетного процесса.
- Полномочия Минфина рф и Казначейства рф в бюджетном процессе.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов.
- Порядок исполнения бюджетов. Принцип казначейского исполнения бюджетов.
- Организация и формы контроля за исполнением бюджетов. Порядок отчетов об исполнении бюджетов.
- Виды правонарушений бюджетного законодательства и меры юридической ответственности за данные нарушения.
- Правовая характеристика государственного долга. Классификация государственного долга.
- Состав государственного долга рф. Порядок управления государственным долгом.
- Государственный кредит: понятие и формы. Особенности правоотношений в сфере государственного кредита.
- Правовой режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Классификация государственных ценных бумаг.
- Режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов рф и муниципальных образований.
- Задачи и функции государственных внебюджетных фондов, их статус и место в финансовой системе рф.
- Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
- Пенсионный фонд рф: задачи, органы управления,характеристика бюджета.
- Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.