Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
Средства Фонда социального страхования (ФСС) образуются за счет: • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждении и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд социального страхования; • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда социального страхования в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда социального страхования на соответствующий период; • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; • ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; • прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда социального страхования; средств, возмещаемых Фонду социального страхования в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других). Средства ФСС направляются на: • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие); • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда социального страхования на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фонд социального страхования совместно с Министерством труда РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка РФ; • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда социального страхования; • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонд социального страхования, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонд социального страхования, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкции, образуют Фонд социального страхования развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств ФСС утверждается Правительством РФ. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).
Цель медицинского — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Закон РФ « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1, предусматривает введение в России медицинского граждан в двух формах: обязательной и добровольной.
Обязательное является составной частью государственного социального и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Добровольное — расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммерческих началах.
Федеральный фонд обязательного медицинского РФ занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов.
Система медицинского была принята законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1, который был введен в полном объеме с 1 января 1993 года.
Средства обязательного медицинского аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ ( включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского (ОМС).
В отличие от других внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимы друг от друга в организационном плане.
Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского находятся в государственной собственности РФ; не входят в состав бюджетов, других фондов; изъятию не подлежат.
Финансовые средства Фонда обязательного медицинского образуются за счет:
• части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
• взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
• ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского;
• добровольных взносов юридических и физических лиц;
• доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;
• нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;
• поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ.
За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) платят органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ обязательного медицинского в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Основу доходов Федерального фонда обязательного медицинского РФ составляют страховые взносы — cвыше 95% общего объема доходов.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:
-
Обеспечение реализации Закона Российской Федерации « О медицинском страховании граждан РФ»;
-
Обеспечение прав граждан в системе ОМС
-
Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и другие.
Основная сумма расходов Федерального фонда — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского. Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.
- Понятие, принципы, формы и методы осуществления финансовой деятельности государства. Правовая характеристика централизованных и децентрализованных фондов государства.
- Правовая характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
- Понятие, предмет, метод финансового права. Место финансового права в системе отраслей российского национального права.
- Понятие, содержание, субъекты финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.
- Финансовое право как система. Характеристика основных институтов финансового права.
- Понятие финансового контроля. Правовое обеспечение финансового контроля. Место финансового контроля в системе финансового права.
- Система органов финансового контроля, их классификация и правовая характеристика.
- Счетная палата рф: место в системе государственных органов финансового контроля, функции и права.
- Формы и методы финансового контроля. Финансовая дисциплина и меры ее правового обеспечения.
- Правовое обеспечение аудиторского контроля. Формы и порядок проведения аудиторской проверки. Аудиторское заключение: порядок оформления и режим применения.
- Понятие бюджета. Характеристика бюджетного законодательства. Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация. Бюджетная классификация: содержание и режим применения.
- Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
- Бюджетные права рф, ее субъектов, муниципальных образований. Режим консолидированного бюджета.
- Доходы бюджетов рф: понятие, формы и принципы распределения между бюджетами различного уровня.
- Организационно-правовое обеспечение расходов бюджета.
- Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.
- Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.
- Межбюджетные отношения: понятие, пробемы функционирования.
- Формы и порядок передачи денежных средств с одного уровня бюджетной системы на другой уровень.
- Понятие и основные стадии бюджетного процесса.
- Полномочия Минфина рф и Казначейства рф в бюджетном процессе.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов.
- Порядок исполнения бюджетов. Принцип казначейского исполнения бюджетов.
- Организация и формы контроля за исполнением бюджетов. Порядок отчетов об исполнении бюджетов.
- Виды правонарушений бюджетного законодательства и меры юридической ответственности за данные нарушения.
- Правовая характеристика государственного долга. Классификация государственного долга.
- Состав государственного долга рф. Порядок управления государственным долгом.
- Государственный кредит: понятие и формы. Особенности правоотношений в сфере государственного кредита.
- Правовой режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Классификация государственных ценных бумаг.
- Режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов рф и муниципальных образований.
- Задачи и функции государственных внебюджетных фондов, их статус и место в финансовой системе рф.
- Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
- Пенсионный фонд рф: задачи, органы управления,характеристика бюджета.
- Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.