Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, Законы и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, регулирующие правоотношения в данной сфере.
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
-
создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
-
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;
-
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, а также для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
-
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФ РФ;
-
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
-
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в ПФ РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;
-
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные указанного лица
Для функционирования системы персонифицированного учета требуется выполнение следующих основных условий:
1. Все лица, подлежащие пенсионному страхованию, должны быть зарегистрированы в системе персонифицированного учета – т.е. иметь на руках «Страховое свидетельство». Выполнение данного условия ложится в основном на работодателя, использующего труд наемных работников.
2. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в системе персонифицированного учета в качестве страхователей.
3. Все юридические лица обязаны производить платежи за своих работников в пенсионную систему в рамках единого социального налога в соответствии с законодательно установленными тарифами. –
Несвоевременная или неполная уплата страховых взносов работодателями ущемляет пенсионные права застрахованных лиц.
1. Все индивидуальные предприниматели обязаны производить платежи фиксированного размера, установленного законодательством.
2. Юридические лица и предприниматели обязаны по истечению отчетного периода представлять отчетную информацию по установленной форме (формату – для магнитных носителей) о начисленных и перечисленных страховых взносах за своих работников. При этом должна быть обеспечена высокая достоверность и полнота представляемой информации.
При соблюдении вышеперечисленных условий система персонифицированного учета позволит:
- Обеспечивать своевременное и оперативное назначение, перерасчет и корректировку пенсий.
- Устранить уравнительные тенденции при назначении пенсий.
- Повысить заинтересованность работодателя к обязательной уплате страховых взносов.
- Избежать необходимости собирать всевозможные справки о стаже и заработке перед выходом на пенсию.
- Иметь на застрахованное лицо данные для целей пенсионного страхование независимо от места работы и смены территории проживания.
- Пенсионному фонду осуществлять реальное планирование и управление движением финансовых потоков.
Система персонифицированного учета представляет возможность ознакомления каждого физического лица с хранящейся на него информацией – в основе которой – информация о накапливаемом пенсионном капитале.
Помимо этого проводится массовое ознакомление застрахованных лиц с содержанием своих лицевых счетов путем рассылки по почте каждому застрахованному лицу информационных писем ПФР.
Информация, содержащаяся в письме носит конфиденциальный характер и в этой связи письмо вручается непосредственно адресату или может быть им получено лично в отделении почтовой связи.
Анализируя содержимое письма застрахованное лицо имеет возможность оценить правильность связанных с ним данных и в случае необходимости выразить своё несогласие – т.е. инициировать её уточнение.
- Понятие, принципы, формы и методы осуществления финансовой деятельности государства. Правовая характеристика централизованных и децентрализованных фондов государства.
- Правовая характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
- Понятие, предмет, метод финансового права. Место финансового права в системе отраслей российского национального права.
- Понятие, содержание, субъекты финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.
- Финансовое право как система. Характеристика основных институтов финансового права.
- Понятие финансового контроля. Правовое обеспечение финансового контроля. Место финансового контроля в системе финансового права.
- Система органов финансового контроля, их классификация и правовая характеристика.
- Счетная палата рф: место в системе государственных органов финансового контроля, функции и права.
- Формы и методы финансового контроля. Финансовая дисциплина и меры ее правового обеспечения.
- Правовое обеспечение аудиторского контроля. Формы и порядок проведения аудиторской проверки. Аудиторское заключение: порядок оформления и режим применения.
- Понятие бюджета. Характеристика бюджетного законодательства. Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация. Бюджетная классификация: содержание и режим применения.
- Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
- Бюджетные права рф, ее субъектов, муниципальных образований. Режим консолидированного бюджета.
- Доходы бюджетов рф: понятие, формы и принципы распределения между бюджетами различного уровня.
- Организационно-правовое обеспечение расходов бюджета.
- Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.
- Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.
- Межбюджетные отношения: понятие, пробемы функционирования.
- Формы и порядок передачи денежных средств с одного уровня бюджетной системы на другой уровень.
- Понятие и основные стадии бюджетного процесса.
- Полномочия Минфина рф и Казначейства рф в бюджетном процессе.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов.
- Порядок исполнения бюджетов. Принцип казначейского исполнения бюджетов.
- Организация и формы контроля за исполнением бюджетов. Порядок отчетов об исполнении бюджетов.
- Виды правонарушений бюджетного законодательства и меры юридической ответственности за данные нарушения.
- Правовая характеристика государственного долга. Классификация государственного долга.
- Состав государственного долга рф. Порядок управления государственным долгом.
- Государственный кредит: понятие и формы. Особенности правоотношений в сфере государственного кредита.
- Правовой режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Классификация государственных ценных бумаг.
- Режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов рф и муниципальных образований.
- Задачи и функции государственных внебюджетных фондов, их статус и место в финансовой системе рф.
- Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
- Пенсионный фонд рф: задачи, органы управления,характеристика бюджета.
- Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.