logo search
Копия My work!

3.3 Корпоративная культура

Понятие корпоративной культуры определяется как система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих её индивидуальность и проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Чтобы выявить наиболее важные характеристики корпоративной культуры, нужно обратиться к рассмотрению ее функций и выявлению наиболее важных. В целом можно выделить следующие функции корпоративной культуры.

  1. Поддержание ценностей через традиции.

  2. Создание и поддержание у сотрудников чувства причастности к общему делу, что придает смысл их работе.

  3. Охранная функция - воспитание сотрудников в духе преданности.

  4. Адаптационная функция - содействие социализации новых работников. Социализация работника во многом связана с тем, насколько успешно он сможет "влиться" в существующую культуру, примет ли господствующие ценности.

  5. Регулирующая функция - формирование и контроль форм поведения, характерных. Механизмы действия корпоративной культуры устраняют стили поведения, не отвечающие ее содержанию. В организации имеет место реальное, а не декларируемое уважение к личным заслугам, профессиональному подходу к работе, трудолюбию.

В Управлении и отделе используются все выше перечисленные функции. Кроме того, корпоративная культура также выражается и присутствует в виде совместного проведения праздников, что способствует сплочению коллектива, формированию благоприятного внутреннего климата в организации.