Дополнительная литература:
Баранова М.В. Уголовно-правовая регламентация рекламной деятельности в Российской Федерации: опыт и перспективы // Современное российское уголовное законодательство: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. / Под ред. П.Н. Панченко. – Нижний Новгород, 2011. – С. 71-84.
Баранова М.В. Заведомо ложная реклама: социальная опасность, юридическая ответственность, культурно-воспитательные средства гражданского противодействия / М.В. Баранова, И.Н. Бокова, А.П. Кузнецов // Юристъ. – 2000. – № 1. – С. 67–70.
Баранова М.В. Мониторинг рекламы финансовых услуг как средство ранней диагностики мошенничества в форме «финансовых пирамид» // Реклама и право. – 2004. – № 1.
Баранова М.В. Неэтичная реклама по действующему российскому законодательству: понятие, социальная опасность, ответственность // Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2005. – С. 76–83.
Баранова М.В. Популяризация объектов культурного наследия как особая разновидность рекламной деятельности и проблема конкретизации юридической ответственности за правонарушения по рекламному законодательству России // Конституционное и муниципальное право. – 2003. – № 2. – С. 16–19.
Баранова М.В. Проблемы административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе / М.В. Баранова, Н.В. Макарейко, Ю.В. Черячукин // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. В.М. Баранова и М.А. Пшеничнова. – Н. Новгород, 2001. – Вып. 7. – Ч. 1. – С. 27–37.
Баранова М.В. Уголовная ответственность за рекламирование порнографических материалов или предметов: состояние, проблемы, эффективность применения / М.В. Баранова, Н.А. Колоколов // Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2005. – С. 50–62.
Баранова М.В. Целесообразность уголовной ответственности за заведомо ложную рекламу (об одной ошибочной законодательной инициативе Президента России) / М.В. Баранова, В.М. Баранов // Современные проблемы государства и права: Сборник научных трудов / Под ред. В.М. Баранова, А.В. Никитина. – Н. Новгород, 2003. – Вып. 1. – С. 148–164.
Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов. – М., 2002.
Измайлова Е.В. Договор на производство рекламы // Научные труды. Российская академия юридических наук. – М., 2004. – Вып. 4: В 3 т. – Т. 1.
Кузнецов А.П. Декриминализация заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ): успех или просчет законодателя // Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2005. – С. 260–267
Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе: Дис… канд. юрид. наук. – М., 2005.
Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство / Отв. ред. Н.Е. Фонарева. – М., 2001.
Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей. – М., 1999
Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. – М., 2001.
Семеусов В. Ответственность за нарушение рекламного законодательства // Российская юстиция. – 2000. - №4.
Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). – М.. 2007.
Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года № 161 «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»
Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Юрист. – 2002. – № 9. – С. 28–31.
Фокова Е.А. Правовое регулирование ответственности в рекламной сфере // Юрист. – 2004. – № 7. – С. 60–62.
1 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2008 года «О состоянии законодательства Российской Федерации» / Под. общ. ред. С.М. Миронова, Г.Э. Бурбулиса. – М., 2009. – С. 438.
2 Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. – М., 2002. – С 253. Подробнее о неприемлемости «внедрения» в научно-практический оборот понятия «позитивная юридическая ответственность» см.: Шабуров А.С. Политические и правовые аспекты социальной ответственности личности: Автореф. дис… д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 1992. – С. 15–16; Байтин М.И. Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков). – Саратов, 2001. – С. 196.
3 См.: Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. – М., 1976. – С. 4, 85.
4 Курс международного права. Основные институты международного права. – М., 1990. – Т. 3. – С. 190.
5 См.: Измайлова Е.В. Договор на производство рекламы // Научные труды. Российская академия юридических наук. – М., 2004. – Вып. 4: В 3 т. – Т. 1. – С. 755.
6 См.: Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Юрист. – 2002. – № 9. – С. 28–31; Фокова Е.А. Правовое регулирование ответственности в рекламной сфере // Юрист. – 2004. – № 7. – С. 60–62.
7 Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе: Дис… канд. юрид. наук. – М., 2005. – С. 58.
8 Российская газета. – 2009. – 30 декабря.
9 См.: Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе: Дис… канд. юрид. наук. – М., 2005. – С. 51–60.
10 См.: Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. – Свердловск, 1989. – С. 21–24.
11 Исключением является освобождение от административной ответственности или ограничение административной ответственности по субъектному признаку.
12 См.: Федеральный закон от 9 мая 2005 года № 45-ФЗ // Российская газета. – 2005. – 13 мая.
13 Тимошенко И.В. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.; Ростов-на-Дону, 2004. – С. 85.
14 Российская газета. – 2003. – 16 декабря.
15 Об неоправданности исключения статьи 182 УК РФ см.: Кузнецов А.П. Декриминализация заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ): успех или просчет законодателя // Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2005. – С. 260–267; Сатушиев А.Х. Об ошибочности декриминализации статьи 182 УК РФ «Заведомо ложная реклама» // Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2005. – С. 355–360.
16 Подробнее см.: Баранова М.В. Мониторинг рекламы финансовых услуг как средство ранней диагностики мошенничества в форме «финансовых пирамид» // Реклама и право. – 2004. – № 1.
17 См.: Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей. – М., 1999. – С. 263–264.
- Тема 7. Юридическая ответственность по рекламному законодательству рф
- Вопрос 1. Понятие юридической ответственности по рекламному праву России.
- Вопрос 2. Виды юридической ответственности по рекламному законодательству рф.
- Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере рекламного законодательства
- Уголовная ответственность за преступления в сфере рекламного законодательства
- Основная литература:
- Дополнительная литература: