38. Порядок и сроки предъявления потребителям претензии по поводу недостатков товаров.
Недостаток — это несоответствие товара требованиям к качеству товара.
Сроки:
1.Потребитель вправе предъявить требования в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
2 В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Если дату передачи товара установить невозможно, то гарантия начинается с момента его изготовления.
3. Срок гарантии товара может устанавливаться как на весь товар , так и на отдельные его части.
Порядок:
В случае если требование потребителя не удовлетворено в течение двадцати дней с момента обращения или если недостаток товара неустраним, потребитель вправе потребовать замены товара на товар такой же марки (модели) или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата той суммы, которую он заплатил за товар.
Срок гарантии товара может устанавливаться как на весь товар , так и на отдельные его части.
При обнаружении в товаре существенного недостатка после истечения двухлетнего срока с момента передачи товара потребителю, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара. При предъявлении такого требования надо учитывать, что:
- требование может быть предъявлено только изготовителю товара;
- требование может быть предъявлено в течение срока службы, а если он не установлен, то в течение десяти лет с момента передачи товара потребителю;
- потребитель обязан доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
- никаких других требований кроме безвозмездного устранения недостатка предъявить нельзя.
- 11.Правонарушение: понятие, виды, признаки
- 18.Защита прав человека в рф.
- 22. Законодательный процесс
- 23.Принципы деятельности судебной системы рф.
- 25.Федеральное устройство рф.
- 27. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений
- 38. Порядок и сроки предъявления потребителям претензии по поводу недостатков товаров.
- 39. Понятие брака. Порядок его заключения и прекращения.
- 40. Права и обязанности супругов
- 41.Права и обязанности родителей и детей.
- 46. Трудовой договор: Понятие. Виды. Содержание. Порядок его заключения.
- 47.Изменение трудового договора.
- 48.Прекращение трудового договора. Увольнение работника.
- 49.Коллективные договоры и соглашения.
- 52.Административное право и административные правоотношения.
- 54. Административный процесс
- 55.Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.