logo
1-60

38. Порядок и сроки предъявления потребителям претензии по поводу недостатков товаров.

Недостаток — это несоответствие товара требованиям к качеству товара.

Сроки:

1.Потребитель вправе предъявить требования в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

2 В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Если дату передачи товара установить невозможно, то гарантия начинается с момента его изготовления.

3. Срок гарантии товара может устанавливаться как на весь товар , так и на отдельные его части.

Порядок:

В случае если требование потребителя не удовлетворено в течение двадцати дней с момента обращения или если недостаток товара неустраним, потребитель вправе потребовать замены товара на товар такой же марки (модели) или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата той суммы, которую он заплатил за товар.

Срок гарантии товара может устанавливаться как на весь товар , так и на отдельные его части.

При обнаружении в товаре существенного недостатка после истечения двухлетнего срока с момента передачи товара потребителю, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара. При предъявлении такого требования надо учитывать, что:

- требование может быть предъявлено только изготовителю товара;

- требование может быть предъявлено в течение срока службы, а если он не установлен, то в течение десяти лет с момента передачи товара потребителю;

- потребитель обязан доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

- никаких других требований кроме безвозмездного устранения недостатка предъявить нельзя.