10 Конституционная модель
Конституционно-правовые основы Действующие Конституция РФ и федеральные законы определяют статус местного самоуправления как относительно самостоятельной системы управления в рамках отдельных муниципальных образований по решению вопросов местного значения, системы, органы которой (то есть органы местного самоуправления) не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).<Местное самоуправление, - пишет академик Топорнин Б.Н., - не составляет, и по своей природе не может составить компоненг 1ис\дарС1венной ортанизацпи. Вс^ преувеличения будет правильной формула, согласно которой государственность заканчивается там, где начинается местное самоуправление. Попытки ставить знак равенства между самоуправлением и государственной властью, частые в недалеком прошлом, не дали сколько-нибудь ощутимого результата прежде всего вследствие концептуальной уязвимости>’. В соответствии с конституционными нормами в РФ не только признается местное (муниципальное) самоуправление, муниципальная собственность, в том числе и на землю, финансовая и бюджетная самостоятельность ОМС, но и обеспечивается их защищенность и гарантированность. Это полностью сообразуется с проводимой в нашей стране политикой в области местного самоуправления, а также с международно-правовыми стандартами, сформулированными в Европейской Хартии местного самоуправления.В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 6 марта 1997 года “Порядок во власти - порядок в стране” подчеркивается, что “всемерное содействие муниципальному .уровню власти, прежде всего завершение формирования экономической базы местного самоуправления, его правовая защита, является не только конституционной обязанностью государства, но и важнейшей политической задачей... Отношение к местному самоуправлению как к чему-то второстепенному означает полное непонимание его общегосударственного значения...”Отмечая конституционные основы самостоятельности местного самоуправления, вместе с тем необходимо иметь в виду, что органы местного самоуправления и органы государственной власти являются важнейшей формой осуществления народовластия в нашей стране (ст.З Конституций РФ). Отсюда ни о каком абсолютном разделении государственной власти и муниципальнойвласти, ОМС и органов государственной власти, их автономности и полной независимости друг от друга, а тем более их противопоставлении, не может быть и речи. И то, и другое - составные части, элементы единого конституционного (но не государственного) механизма.Еще в более раннем своем Послании Федеральному Собранию (1994 г.) “Об укреплении Российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)”, Президент РФ, подчеркивая самостоятельность местного самоуправления, его органов, вместе с тем отметил, что “это не означает, что государство может полностью отстраниться от правового регулирования структуры, функций и полномочий местного самоуправления. Нельзя не учитывать, что это не только сфера самоорганизации жителей, но и специфический уровень
- 2. Администрация муниципального образования.
- 3. Акты главы администрации
- 4. Акты представительных органов местного самоуправления.
- 6. Взаимоотношения органов мсу с предприятиями и учреждениями, не входящими в состав муниципальной собственности
- 8. Глава муниципального образования
- 9.Европейская Хартия
- 10 Конституционная модель
- 11 Исключительная компетенция представительных органов
- 12 История развития местного самоуправления
- 13 Источники права
- 14 Местное самоуправление в системе народовластия
- 15 Местные бюджеты
- 16Рефере́ндум
- 17Место и роль прямого волеизъявления народа
- 18 Муниципальная служба
- 19. Муниципальная собственность в экономической основе местного самоуправления: ее объекты, способы формирования муниципального имущества.
- 20. Муниципальное образование: его понятие и составные элементы.
- 21. Муниципальное право как комплексная научная дисциплина. Его место в системе общественных и правовых наук
- 22.Муниципально-правовые нормы и институты; система муниципального права.
- 23. Муниципальные выборы, их правовое регулирование
- 24. Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления
- 25.Обязательность правовых актов местного самоуправления, ответственность за их выполнение.
- 26. Организация работы исполнительных органов местного самоуправления.
- 27.Органы территориального общественного самоуправления, порядок их создания и регистрации, полномочия.
- 28. Реформа местного самоуправления на современном этапе является одной из важнейших задач развития российской государственности.
- 30. Теория свободной общины.
- 31. Местные съезды,
- 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
- 33. Основания наступления ответственности депутатов,
- 35. Местные финансы
- 36. Охрана здоровья граждан
- 37.Полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью и развития местного хозяйства.
- 39Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
- 38.Полномочия местного самоуправления в социально-культурной среде.
- 40Понятие и структура экономической основы местного самоуправления.
- 41.Понятие и сущность местного самоуправления.
- 42.Понятие муниципального права.
- 43Понятие органа местного самоуправления, их система.
- 44Порядок создания муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизация и ликвидация.
- 45Постоянные и временные комиссии представительного органа местного самоуправления, их функции и полномочия.
- 46 Муниципальный служащий
- 47. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:
- 48 Конституция р ф определяет предметы ведения местного самоуправления
- 49 Представительные органы – это выборные органы,
- 50 Прокуратура рф осуществляет надзор за исполнением ф з,
- 58. Судебная защита местного самоуправления
- Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления
- Глава 3. Вопросы местного значения
- Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
- Глава 7. Муниципальные правовые акты
- Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления
- Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество
- Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
- Глава 11. Особенности организации местного самоуправления
- Глава 12. Переходные положения