logo
мп шпоры

50 Прокуратура рф осуществляет надзор за исполнением ф з,

законов субъектов Р Ф и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. .исполнение законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также соответствие издаваемых ими правовых актов законам является составной частью предмета прокурорского надзора.

В случае выявления несоответствия положений правового акта органа местного самоуправления или его должностного лица закону либо нарушений закона в деятельности указанных субъектов, а также несоблюдения ими прав и свобод человека и гражданина прокурор использует предусмотренные законом правовые акты реагирования на допущенные нарушения.

На противоречащий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт местного самоуправления прокурором приносится протест либо в орган местного самоуправления, либо должностному лицу в зависимости от того, кто является субъектом, издавшим правовой акт. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления на ближайшем заседании, а должностным лицом органа местного самоуправления - в течение десяти дней с момента поступления протеста. При этом прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, если обстоятельства требуют безотлагательного устранения нарушения закона. Прокурор незамедлительно информируется о результатах рассмотрения протеста в письменной форме.Протест в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления может быть принесен, в зависимости от уровня муниципального образования, прокурором (заместителем прокурора) района, города и приравненных к ним специализированных прокуратур Прокурор вправе принять участие в заседании органа местного самоуправления, о дне которого ему сообщается, при рассмотрении принесенного им протеста. При установлении нарушений закона, а также прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления прокурор вносит представление в орган или должностному лицу с целью устранения допущенных нарушений. Представление прокурора должно быть немедленно рассмотрено должностным лицом местного самоуправления или органом местного самоуправления на своем заседании, о дне проведения которого прокурор информируется.Орган или должностное лицо местного самоуправления должны в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению нарушений закона, указанных в представлении, причин этих нарушений и способствующих им условий, а также сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер.

51 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает три вида полномочий субъектов в области местного самоуправления: 1) полномочия органов государственной власти РФ в области местного самоуправления (ст. 4); 2) полномочия органов государственной власти субъектов Р Ф в области местного самоуправления (ст. 5); 3) предметы ведения местного самоуправления (ст. 6).К полномочиям органов государственной власти Р Ф в области местного самоуправления относятся:

принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;обеспечение гарантий осуществления

регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями РФпосредством федерального законодательства, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;принятие федеральных программ развития местного самоуправления;регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

регулирование основ муниципальной службы. Полномочия местного самоуправления включают:а) собственные полномочия местного самоуправления, т. е. те полномочия, которые признает за местным самоуправлением государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Большинство этих полномочий реализуется органами местного самоуправления и поэтому выступает составной частью компетенции муниципальных органов.

б) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления.

52 Комитет по управлению имуществом является отраслевым органом Администрации уполномоченным осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования. а также земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в пределах своей компетенции. Права Комитета

Комитет в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, имеет право:

4.1. Распоряжаться муниципальным имуществом.

4.2. Проводить приватизацию муниципального имущества, включая принятие решений о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах установленных законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово.4.3. В целях реализации возложенных на него функций заключать возмездные гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами.

4.4. Заключать договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, Запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

4.8. Готовить проекты нормативных правовых документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.9. Представлять интересы собственника - муниципального образованиядоверительного управления и другие. Быть истцом и ответчиком во всех судах Российской Федерации.

4.11. Проводить работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

4.12. Осуществлять иные действия, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций.

Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального образования

53 Конституция РФ, Ф закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» выделяют в качестве одной из функций органов местного самоуправления охрану общественного порядка. Охрана общественного порядка — необходимое условие поддержания на территории муниципальных образований режима законности, который обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением законодательства. Анализ действующего законодательства и сложившейся практики позволяет выделить ряд полномочий органов местного самоуправления в той или иной степени имеющих отношение к охране общественного порядка. В настоящее время органы местного самоуправления выполняют следующие функции: - определяют задачи и разрабатывают меры по соблюдению на территории муниципального образования законов, правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению охраны прав и свобод граждан;- формируют за счет собственных бюджетов дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности - утверждают в должности начальников милиции общественного порядка - заслушивают отчеты начальников городских, районных органов внутренних дел о состоянии охраны общественного порядка на обслуживаемой территории;- создают необходимые условия для работы милиции накладывают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;-;- участвуют в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности дорожного движения;- осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по спасению людей, защите их жизни и здоровья, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка;-содействуют органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе по обеспечению законности на территории муниципального образования; привлекают граждан, общественные организации, предприятия и учреждения к решению вопросов охраны общественного порядка.

54 Муниципальное право, как уже было отмечено, является комплексной отраслью права. Доказательством этому является Конституция Российской Федерации, закрепившая целую систему норм-принципов об организации и деятельности местного самоуправления, на котором, в первую очередь, и основывается муниципальное право. В частности, Конституция Российской Федерации (ст. 3, ч. 2) установила, что местное самоуправление является одной из форм осуществления народовластия, определила субъекты правоотношений в системе местного самоуправления (ст. 130, 131, 132), не включила органы местного самоуправления в систему органов государственной власти (ст. 12), выделила муниципальную собственность наряду с другими формами собственности, определила принцип самостоятельности утверждения и исполнения местного бюджета и т. д.Нормы, регулирующие отношения, возникающие в системе местного самоуправления содержатся также в Гражданском кодексе, в Налоговом кодексе, в Бюджетном кодексе, других нормативных правовых актах. Названные правовые акты являются соответственно источниками гражданского, налогового и финансового права. Наличие норм муниципального права в различных источниках права дает основания сделать вывод, что муниципальное право - это комплексная отрасль права, в основу которой положены нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и других отраслей права Множество норм муниципального права возникли на базе основных отраслей права: гражданского, земельного, экологического и т. д.

В силу этого муниципальное право является комплексной отраслью права, что не исключает его относительной самостоятельности в системе отраслей права.

Ближе всего муниципальное право стоит к конституционному и административному праву. Однако оно не является составной частью этих отраслей права или их продолжением

55.Система местного самоуправления, многообразие его организационных форм. Мсу в России осуществляется в различных организационных формах, что закреплено в ст.130 Конституции РФ. В рамках соответствующих муниципальных образований эти формы в своей совокупности образуют систему местного самоуправления, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения в интересах населения. Единство системы местного самоуправления обусловлено тем, что: a) основывается на демократических принципах организации местного самоуправления;b) строится с учетом роли и функций местного самоуправления в обществе и государстве, а также исторических и иных традиций;c) определяется населением соответствующих муниципальных образований самостоятельно;d) все ее организационные формы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости;e) разграничением предметов ведения и полномочий между различными формами ее осуществления.В рамках данной системы одни формы являются производными от других или связаны между собой отношениями подотчетности, подконтрольности и ответственности. Между ними существует тесная организационно-правовая связь. Система местного самоуправления основывается на следующих принципах:a)Организационное обособление     Местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня и самостоятельной формы осуществления народовластия. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти b) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления, которое связано:с федеративным устройством России;многонациональным составом населения России, что вызывает необходимость учета исторических и иных местных традиций, в том числе, в выборе форм осуществления местного самоуправления;с конституционной возможностью самого населения избирать приемлемую для себя организационную модель местного самоуправления.  c) Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления.d) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением.Системы местного самоуправления различных муниципальных образований независимы между собой и могут иметь существенные организационные различия в пределах обусловленных Конституцией РФ.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления1группа представлена формами непосредственной демократии, осуществляемой посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих на территории муниципального образования. Непосредственная демократия играет особую роль в реализации местного самоуправления, которая определяется прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания и сходы населения  2 группу составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования 3 группу входят формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в территории муниципального образования в пределах улицы, дома и т.п., центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление

56. Собрания (сходы) граждан, порядок проведения, полномочия. Собрание (сход) граждан является одной из массовых форм непосредственной демократии, наиболее доступным средством их самоорганизации. Собрания (сходы) граждан играют важную роль в системе местного самоуправления, служат формой привлечения населения муниципального образования к осуществлению самых разнообразных управленческих функций и решению многих вопросов местного значении . Вопрос о детальном регулировании порядка созыва и проведения собраний (сходов) граждан в настоящее время находится в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Общие собрания (сходы) созываются главой местного самоуправления соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10 % граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Общие собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

57. Статус депутата представительного органа местного самоуправления. Представительный орган – состоит из депутатов выборного органа местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населении принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.Депутат – это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.Срок полномочий определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.5Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы представительного органа мсу нового состава.Полномочия депутата представительного органа могут прекратиться досрочно1 случаях:осуществления несовместимой со статусом депутата представительного органа мсу деятельности;2нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;- направления в представительный орган местного самоуправления письменного заявления о сложении полномочий;- его смерти;- его отзыва населением; а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;б) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления;в) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий;г) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;д) проведение депутатского расследования;е) работа с избирателями;ж) содействие осуществлению территориального общественного самоуправления;з) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан;и) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в представительном органе местного самоуправления.9Гарантии прав депутатов представляют собой условия для законного и беспрепятственного осуществления ими своих полномочий. К таким гарантиям федеральное законодательство относит неприкосновенность и недопустимость преследования этих лиц за высказанное мнение, позицию и иные действия, соответствующие их статусу.Депутат местного самоуправления пользуется иммунитетом только на территории соответствующего муниципального образования. Вне пределах этой территории иммунитет не действует, и к ним применяются указанные меры на общих основаниях.