62. Органы гос. Безопасности н о :конституция рф фз «Об органах фсб в рф»
Одним из элементов системы безопасности Российской Федерации являются федеральные органы безопасности (ст. 8, 12 Закона Российской Федерации о безопасности).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона об органах Федеральной службы безопасности в РФ от 12 апреля 1995г. органы этой службы являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности (ФСБ) осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.
Система Органов ФСБ:
1)ФСБ рф (центральный аппарат)
2)управление отделами ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ,территориальные органы безопасности
3)Управление (отдела ФСБ)вооруженных силах РФ других войсках и воинскихформированиях так же в их органах управления, органы безопасности в войсках.
4)управление (отдела ФСБ) пограничной службы(пограничные органы в том числе пограничные войска)
5)авиационныеподразделения, центр специальной подготовки, назначения образовательных учреждений, экспертное
6)При ФСБ действует академия Криптографии.
Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью применения ими специальных методов и средств для решения возложенных на них обязанностей, что в свою очередь неизбежно связано с определенным ограничением прав и свобод человека и гражданина, которое в соответствии с ч. III ст. 55 Конституции РФ допускается только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основконституционного строя, нравственности, обеспечения обороноспособности ибезопасности государства.
На основании ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ, последние представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках прямо подчинены ФСБ РФ. Органы Федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.
В соответствии со ст. 3 упомянутого закона структура и организация деятельности ФСБ определяется Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, которое было утверждено указом Президента РФ от 23 июня 1995 г. На основании этих актов Федеральная служба безопасности России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.
Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность – (суть: разведывательная деятельность в целях получения информации об угрозах безопасности РФ)
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность.
Обеспечение информационной национальной безопасности. Заключается в правовом регулировании в области разработки, производства, эксплуатации и реализации шифровальных и защитных средств, а так же контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией.
Кроме того органы ФСБ уполномочены выявлять, пресекать и рассматривать административные правонарушения в области защиты мнформации.
Для документирования деятельности органов ФСБ и ее результатов могут использоваться информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие технические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде.
63. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — назначенное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
|
- 1. Предмет и система курса по рф
- 2. Нормативные источники курса
- 3. Правоохранительные органы и их общие черты.
- Общие черты правоохранительных органов
- Основные направления правоохранительной деятельности:
- 1Правосудие:
- 2. Прокурорский надзор:
- 3. Нотариальная деятельность:
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 6. Конституционные принципы правосудия – понятие и сущность.
- 11Участие арбитражных заседателей в осуществление правосудия.
- 13. Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту
- 11)Использовать иные средства и способы защиты не противоречащие закону.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф
- 16 Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону.
- Содержание принципа независимости в следующем:
- 17 Схема судебной системы
- 20.Рассмотрение дел судами по первой инстанции
- 21.Рассмотрения дел судами второй инстанцией:
- 22.Рассмотрение дел в порядке судебного надзора. (надзорной инстанцией).
- 23 Мировые судьи
- 1Уголовыные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы(за исключением дел, подсудных районным судам)
- 2Гражданские дела
- 24.Районные суды: место в судебной системе, состав, порядок создания, компетенция.
- Состав суда.
- 1Подведомственные судами общей юрисдикции,если производство по ним осуществляется в форме административного расследования(например необходимость проведения экспертизы)
- 25. Областные и соответствующие суды:
- Структура:
- 26Верховный суд рф:место в судебной системе, состав ,структура, компетенция структурные подразделения.
- 27. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов; их состав, структура, и компетенция.
- 1 Звеном явл. Гарнизонные военные суды.
- 3 Высшим звеном является Военная коллегия Верховного суда рф.
- 28.Арбитражные суды:место в судебной системе, система арбитражных судов, общая подсудность дел арбитражным судам. Состав, структура и компетенция судов различных звеньев.
- Система арбитражных судов, структура, состав и компетенция.
- 1 Звено - Арбитражные суды субъектов рф
- 3 Звеном являются Арбитражные суды округов (10).
- 4 Высшим звеном является Высший Арбитражный суд рф.
- 29.Конституционный суд рф.
- 19 Судей в том числе председатель суда и его заместитель.
- Вопрос 30 особенности судопроизводства в Конституционном суде рф
- 31. Конституциооные(уставные) суды субъектов рф. Уставного суда свердловской области.
- 33. Формирование судебного корпуса в рф: требования к кандидатам на должность судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 34. Правовой статус судей(понятие и элементы общая характеристика)
- 36.Неприкосновенность судей н Оконституция рф фкз «о судебной системе Рф»
- 35.Несменяемость судейН о конституция рф, рф «о статусе судей».Фкз «о судебной системе рф»
- 37. Место прокуратуры в гос. Механизме рф.
- 39 Система органов и учреждения прокуратуры рф (схема)
- 40.Принципы организации и деятельности органов прокуратуры:
- 42.Понятие прокурорского надзора и его особенности
- 43.Надзор прокуратуры за исполнением законов (Общий надзор)
- 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
- Предмет надзора
- 45 Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
- 47. Участие прокурора в гражданских делах
- 49 Правовой статус прокурорских работников.
- 50. Понятия оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскныхмераприятий
- 51.Органы предварительного следствия и их компетентность.
- Компетенция.
- 53 Понятие адвокатуры в рф и её организация на федеральном уровне
- 54. Организация адвокатуры на уровне субъекта
- 1)Формирование органов управления адвокатской палаты и контроль за их деятельностью:
- 2Управленческие полномочия:
- 1)Полномочия по обеспечению оказания юридической помощи на территории субъекта рф:
- 2Защита прав и обеспечение деятельности адвокатов:
- 3)Представление интересов адвокаов субъектов рф,вразличных государственных и иных органах на территории рф
- 4)Управленческие полномочия:
- 1)Решает вопрос о допуске претендентов на присвоение статуса адвоката к сдаче квалификационного экзамена
- 2)Принимает квалификационный экзамен,по результатам которого решается вопрос о присвоении статуса адвоката.
- 55. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Основаниями прекращения статуса адвоката являются:
- 57. Нотариат в рф понятие.Организациянотариата:федеральная нотариальная палата.Нотариальная палаты субъектов рф.
- 59. Судебные приставы
- II.Приставы, исполняющие акты судов и других органов* (приставы-исполнители)
- 60 Полиция в рф.Назначение и организация полиции, права и обязанности полиции
- 62. Органы гос. Безопасности н о :конституция рф фз «Об органах фсб в рф»
- Цели деятельности
- Требования к кандидатуре
- Порядок рассмотрения жалоб
- 65-. Частная охранная деятельность
- 66. Правовой статус частного детектива