85.Обычное оружие и международное право
Оо- массовое уничтожения, поражения, либо поставляется стратегич. Автоматы, пистолеты и т.п.противопехотные мины, пули,причин страдания. Регулир-ся нормами мпп. Обычн оружие регулир-ся в рамках оон. Гос-ва отчитываются о колич-ве проданого оружия. Все заинтересованы что бы не было подготовки к войне. А так же негос-х субъектов(террористы).
Международное гуманитарное право запрещает или ограничивает применение ряда видов обычных вооружений, для того чтобы защитить гражданское население от неизбирательного действия этих вооружений и для того чтобы не причинять комбатантам чрезмерных ранений, не приносящих никакой военной пользы. Одним из основных правовых инструментов, служащих этой цели, является Конвенция 1980 года о конкретных видах обычного оружия.
Принятая в 1980 году Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Конвенции о конкретных видах обычного оружия, или Конвенция CCW), основана на общих нормах международного гуманитарного права, запрещающих использовать оружие неизбирательного действия или то, которое может нанести чрезмерные повреждения либо причинить излишние страдания.
Предусмотренные Конвенцией запрещения и ограничения изложены в пяти прилагаемых к ней Протоколах. Первые три Протокола были приняты во время переговоров о Конвенции в 1980 году, а четвертый и пятый Протоколы приняты в 1995 и 2003 годах соответственно. Протокол I запрещает применять оружие, наносящее повреждения осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей. Протокол II, в который были внесены изменения в 1996 году, регулирует использование мин, мин-ловушек и других взрывчатых устройств. Протокол III ограничивает использование зажигательного оружия. Протокол IV запрещает использовать и передавать лазерное оружие, предназначенное для того, чтобы причинить постоянную слепоту органам зрения человека. Согласно Протоколу V государства создали систему, направленную на минимизацию рисков и воздействия взрывоопасных пережитков войны в постконфликтных ситуациях.
Важной особенностью Конвенции CCW состоит в том, что она может быть расширена и новые протоколы могут быть приняты в связи с разработкой новых видов оружия и изменениями способов ведения войны. Посредством консультаций и пересмотра государства имеют возможность вносить изменения в Конвенцию и ее Протоколы, а также предлагать новые протоколы по обычным вооружениям, которые не охвачены существующими документами. В прошлом вносились предложения о принятии новых протоколов к Конвенции CCW – по противотранспортным минам, пулям малого калибра и кассетным боеприпасам.
- 1. Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
- 6. Органы внешних сношений государств
- 7.Возникновение и развитие международного публичного права
- 12. Государственные границы
- 13. Государствоподобные образования
- 15. Действие международных договоров во времени и в пространстве, по кругу лиц
- 19. Добрые услуги и посредничество.
- 20. Договоры с участием мо.
- 22.Запрещенные средства и методы ведения войны.
- 23. Защита, сохранение и охрана морской среды.
- 25. Источники международного права
- 27. Кодификация международного права
- 28. Коллективная безопасность
- 32. Международный контроль
- 34. Космического права. Понятие, источники, субъекты
- 36. Международно-правовой статус индивидов
- 37. Международная система опеки
- Функции и полномочия
- 39. Следственные комиссии
- 40.Международно-правовой режим беженцев и вынужденных переселенцев
- 42. Понятие и источники международного воздушного права
- 43. Правовой статус воздушного пространства
- 44. Международное морское право — отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют статус морских пространств, включая дно и ресурсы, а также порядок пользования ими.
- 45. Международное право в период вооруженных конфликтов — отрасль международного права
- 46.Межд.Право в рамках национальной юрисдикции и в судах.
- Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств, с особым учетом потребностей развивающихся стран
- Судебные органы
- Преступления по международному праву
- 53. Понятие и источники международного экономического права
- 54. Защита прав человека в период вооруженных конфликтов
- 55. Защита лиц пользующихся дипл.Иммунит. Пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.
- 56. Международная правосубъектность народов (наций)
- 58. Понятие и сущность международно-правового признания
- 59. Правовой статус космического пространства и небесных тел
- 60. Международно-правовые вопросы гражданства
- 62. Международные договоры об Оружие массового уничтожения
- Классификация международных организаций
- История
- Структура
- Интерпол в России
- История
- Организация Цели, задачи и финансирование
- Европол в России
- Критика Европола
- 66. Понятие и виды международных правонарушений
- 68. Международные каналы
- 70. Международный экономический договор: понятие, виды, значение. Гатт. Вто.
- 71. Международный район морского дна
- 72. 73. Международный Суд оон
- 76. Меры доверия
- 78. Механизм защиты прав человека в рамках оон
- 79.Мировые войны и международное право.
- 80. Миротворческие операции оон.
- 81. Многосторонние акты о правах человека (виды и характер-ка)
- 83. Непосредственные переговоры и консультации
- 84. Основные принципы международного права
- 85.Обычное оружие и международное право
- 86. Оговорки и заявления к договорам
- 89.Операции по поддержанию мира.
- Статья 44
- Статья 45
- Статья 46
- Статья 47
- Статья 48
- Статья 49
- Статья 50
- Статья 51
- Оон преследует следующие цели:
- Главные органы оон
- 93. Понятие и субъекты международно-правовой ответственности
- 94. Обстоятельства, исключающие ответственность государств. Ответственность за правомерную деятельность как особый вид международной ответственности
- 96. Понятие международного права, его особенности
- 97. Принцип мирного разрешения споров
- Классификация по кругу участников
- 103. Постоянно нейтральные гос-ва.
- 104. Постоянные представительства государств при международных организациях
- 105. Понятие и источники права внешних сношений
- Источники
- Международный договор
- 114. Правовой режим Арктики
- 116. Военная оккупация
- 117. Исключительная экономическая зона
- 119. Правовой режим космических объектов.
- 121. Реки международные
- 122. Пр. Режим Открытое море
- 123. Правовой статус воздушного пространства
- 124. . Правопреемство в международных отношениях
- 129. Прекращения и приостановления международных договоров. Недействительность международных договоров.
- 132. Привилегии и иммунитеты консульских представительств следующие:
- 133. Принцип равноправия и самоопределения народов
- 134. Принцип уважения прав человека и основных свобод
- 135. Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву
- 136. Принцип разрешения международных споров мирными средствами
- 137. Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств
- 138. Принцип неприменения силы и угрозы силой
- 139. Принцип суверенного равенства государств
- 140. Принцип нерушимости государственных границ
- Принцип территориальной целостности государств
- 142. Реализация (применение) норм международного права в сфере внутринацион-го права. Статья 15 Констит.Рф
- 143. Региональные международные организации
- 144. Реформы оон.
- Проблемы реформирования
- Участие стран в миротворческих операциях
- «Санкции» и «контрмеры»
- 147. Система международного права
- 150. Содружество Независимых Государств: создание, правовая природа, членство, цели, принципы. Экономическая и политическая интеграция в рамках снг.
- 151. Соотношение международного права и внутригосударственного права
- 153. Специальные миссии
- 154. Становление современного международного права
- 157. Толкование международных договоров