Внешэкономбанк для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции:
1) осуществляет финансирование инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инновационных проектов, в том числе в форме предоставления кредитов или участия в капитале коммерческих организаций;
2) выпускает облигации и иные ценные бумаги;
3) организует привлечение займов и кредитов и привлекает займы и кредиты, в том числе на финансовых рынках;
4) приобретает доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
5) осуществляет права и исполняет обязанности агента валютного контроля, установленные для уполномоченных банков;
6) выдает поручительства юридическим лицам за третьих лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
7) приобретает у третьих лиц права требования исполнения обязательств в денежной форме и выпускает эмиссионные ценные бумаги, обеспеченные указанными требованиями;
8) организует страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;
12) осуществляет лизинговые операции;
13) осуществляет банковское обслуживание бюджетных кредитов в случае, если эти кредиты предоставляются в целях поддержки экспорта промышленной продукции российских организаций, в том числе при сооружении объектов за рубежом и осуществлении поставок комплектного оборудования, выдачу банковских гарантий при участии российских организаций в международных торгах и реализации заключенных экспортных контрактов;
14) организует и проводит экспертизу инвестиционных проектов и проектов экспортных контрактов российских экспортеров, включая организацию экспертизы инженерно-технических решений;
15) участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;
16) участвует в обеспечении финансовой и гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции российских организаций, включая предоставление государственных гарантий российским экспортерам промышленной продукции (товаров, работ, услуг), российским и иностранным банкам, кредитующим российских экспортеров, иностранных импортеров, банки-нерезиденты и иностранные государства при осуществлении экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг);
17) участвует в выполнении операций по учету использования, обслуживанию и погашению государственных кредитов и займов, предоставленных Российской Федерацией иностранным государствам, иностранными государствами - Российской Федерации, и совершает международные расчеты по таким кредитам и займам.
При выполнении своих функций Внешэкономбанк осуществляет следующие банковские операции:
1) привлекает во вклады денежные средства юридических лиц, участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка;
2) открывает и ведет банковские счета юридических лиц, участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка, корреспондентские счета в Центральном банке Российской Федерации, кредитных организациях на территории Российской Федерации, иностранных банках и международных расчетно-клиринговых центрах;
3) размещает привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
4) осуществляет расчеты по поручению юридических лиц, в том числе участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка, включая банки-корреспонденты, по их банковским счетам;
5) осуществляет куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
6) осуществляет инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка;
7) выдает банковские гарантии юридическим лицам, участвующим в реализации проектов Внешэкономбанка.
Органами управления Внешэкономбанка являются:
- Наблюдательный совет (высший орган управления) входят восемь его членов и председатель Внешэкономбанка.
- Правление Внешэкономбанка (коллегиальный исполнительный орган) входят председатель Внешэкономбанка по должности и восемь членов правления
- Председатель Внешэкономбанка является единоличным исполнительным органом Внешэкономбанка и осуществляет руководство его текущей деятельностью
Кредитные организации
Кредитные организации в банковской системе являются особыми хозяйственными обществами, образуемыми на основе любой формы собственности. Эта особенность кредитной организации заключается в том, что в ее деятельности сами деньги выступают в роли товара, а поэтому и правовое регулирование этой сферы отлично от законодательства по другим экономическим субъектам.
Кредитная организация - это самостоятельное юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
Все кредитные организации подразделяются на банки и небанковские кредитные организации.
Кроме этого банк вправе проводить все другие банковские операции. В частности, расчеты по поручению клиентов, инкассацию денежных средств и ценных бумаг, кассовое обслуживание физических и юридических лиц, куплю-продажу иностранной валюты, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, выдача банковских гарантий, а также осуществлять сделки, разрешенные законом.
На рынке ценных бумаг банк в соответствии с лицензией Банка России может осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует специальной лицензии, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
Небанковская кредитная организация в отличие от банка имеет право осуществлять отдельные банковские операции, допустимое сочетание которых устанавливает Банк России.
Однако любой кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой, и страховой деятельностью. Ни одно юридическое лицо, за исключением получившего лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на право осуществления банковских операций.
Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Отдельные поручения органов государственной и муниципальной власти кредитная организация может выполнять на основе специально заключаемого на конкурсной основе договора, содержащего взаимные обязательства сторон и предусматривающего ее ответственность, условия и формы контроля за использование бюджетных средств.
- 1. Понятие и виды финансов и финансовых фондов Российской Федерации. Финансовая система
- 2. Контрольная и распределительная функции финансов
- 1. Неналоговые доходы:
- 2. Безвозмездные поступления:
- 1. Неналоговые доходы:
- 2. Безвозмездные поступления:
- 1. Неналоговые доходы:
- 2. Безвозмездные поступления:
- Специальные бюджетные фонды
- I. Межбюджетных трансфертов
- II. Резервные фонды
- III. Инвестиционный фонд.
- IV. Отраслевые фонды
- 1. Федеральный дорожный фонд
- 2. Дорожные фонды субъектов Российской Федерации
- 3. Муниципальные дорожные фонды.
- 6. Финансовая система Российской Федерации
- 2. Сущность и особенности финансовой деятельности в Российской Федерации перераб.15.09.2011
- Особенности
- Правовые принципы финансовой деятельности в Российской Федерации
- Специальные принципы
- 6. Принцип строгого соблюдения финансовой дисциплины и режима экономии.
- Функции финансовой деятельности
- Организация, как функция
- Планирование как функция финансовой деятельности
- Прогнозирование как функция финансовой деятельности
- Регулирование как функция финансовой деятельности
- Функция координации
- 3. Методы финансовой деятельности в Российской Федерации
- Правовые формы финансовой деятельности Российской Федерации
- 3. Органы осуществляющие финансовую деятельность в России перераб. 21.09.2011.
- Счетная палата Российской Федерации Председатель Степашин Сергей Вадимович
- Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году
- Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов
- 4.Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов
- 5.Контроль за федеральными внебюджетными фондами
- 6.Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
- 7. Контроль за банковской системой
- Предоставление информации по запросам Счетной палаты
- Представление Счетной палаты
- Предписание Счетной палаты
- Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий
- Комитеты и комиссии Совета Федерации
- Совет Федерации образует:
- Комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания
- Комитеты Государственной Думы
- Государственная Дума образует следующие комитеты:
- Комиссии Государственной Думы
- Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- Комиссия имеет право:
- Президент рф Медведев Дмитрий Анатольевич
- Администрация Президента Российской Федерации
- Правительство рф Председатель – Путин Владимир Владимирович
- 2. Через финансово-кредитную систему
- 3. Специально создаваемые учреждения, предприятия, выполняющие функции его агента. Правительство Российской Федерации
- Общие полномочия Правительства Российской Федерации
- Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики
- Пример агента Правительства:
- Органы исполнительной власти
- Указ Президента рф от 09.03.2004 n 314 (ред. От 22.06.2010) "о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное министерство:
- Федеральная служба (служба):
- Под функциями по контролю и надзору понимаются:
- Федеральное агентство:
- Постановление Правительства рф от 30.06.2004 n 329 "о министерстве финансов российской федерации"
- По вопросам своей компетенции Минфин России
- Положение о федеральном казначействе (Казначейство России)
- II. Полномочия
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- 1. Осуществляет контроль и надзор за:
- 9. Устанавливает (утверждает) формы документов:
- Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Организация деятельности
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
- 3. Осуществляет:
- Федеральная служба по финансовым рынкам Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации
- Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере страховой деятельности (страхового дела) являются:
- 1) Контроль и надзор за:
- 3) Проведение аттестации страховых актуариев;
- 4) Ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела;
- Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Правительства Российской Федерации.
- Федеральная таможенная служба находится в ведении Правительства Российской Федерации
- Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Банк России выполняет следующие функции:
- Банк развития "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Создан в 2007 году
- Внешэкономбанк для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции:
- 4. Понятие и значение отрасли российского финансового права 2010.
- 1. Государственной заинтересованности в отдельном регулировании определённой группы общественных отношений.
- 2. Самостоятельного предмета.
- 3. Специфичного метода правового регулирования.
- 1. Государственная заинтересованность в отдельном правовом регулировании финансовых отношений
- 2.Наличие собственного предмета правового регулирования
- 1. Устойчивостью и повторяемостью, что даёт возможность законодателю чётко фиксировать правоотношения субъектов.
- 2. Способностью к внешнему правовому контролю.
- 3. Нахождением в правовом поле, то есть под юристдикцией государства.
- 3. Наличие собственного метода правового регулирования
- В развитии финансового можно видеть следующие наиболее существенные направления.
- 2. Финансовое право в системе отраслей российского права
- Соотношение с другими отраслями права
- 3. Система финансового права Российской Федерации
- 4. Источники финансового права Российской Федерации
- 5. Наука финансового права перераб. 2003
- 1. История развития науки финансового права в России
- 2. Понятие науки и курса финансового права, их соотношение
- 3. Методология науки финансового права
- 4. Задачи науки финансового права
- Понятие и особенности финансово-правовых норм, субъекты финансового права перераб. 2003
- Норма финансового права обладает своими особенностями
- Классификации финансово-правовых норм
- 7. В зависимости от особенностей предмета финансово-правового регулирования финансово-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные.
- Действие финансово-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
- Понятие субъекта финансового права
- Российская Федерация и субъекты рф как субъекты финансового права
- Муниципальные образования как субъекты финансового права
- Понятие финансового правоотношения перераб. 2003
- Элементы финансового правоотношения
- Объект финансового правоотношения.
- 2.) Государство дает субъекту право, посредством реализации которого финансовое правоотношение может быть прекращено односторонним волеизъявлением управомоченного лица.
- Виды финансовых правоотношений
- 1. Понятие и значение финансового контроля в Российской Федерации
- 2. Виды и органы финансового контроля
- Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц
- Права и обязанности резидентов и нерезидентов
- 6. Аудиторский финансовый контроль
- 9. Организационно-правовые формы и методы осуществления государственного и муниципального финансового контроля Перераб 2010
- I. Формы контроля
- Правоприменительные акты (2 разновидности)
- Правотворческие акты
- Методы финансового контроля
- 4. Вопросы совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в современной России
- 10. Финансы и финансовая деятельность развитых зарубежных стран Перераб 2003
- 11. Финансово-правовая ответственность Перераб 2004
- 1. Понятие финансово-правовой ответственности по российскому праву
- Уголовная
- Гражданская
- Административная
- 2. Финансовое правонарушение и его состав
- 3. Финансово-правовые санкции в системе мер ответственности
- 1. Бюджетное право российской федерации Перераб 15.09.2011
- 1. Понятие бюджетного права.
- Дефицит. Бюджетная классификация
- 1. К признакам бюджета как экономической категории следует отнести такие характеристики как:
- 2. Материальная характеристика государственного, муниципального бюджета как особого фонда денежных средств обусловлена такими качествами как:
- 3. Политико-правовые (публичные) качества бюджета обусловлены следующими особенностями:
- 3. Бюджетное устройство рф. Бюджетная система рф, ее структура.
- Виды бюджетных прав
- Бюджетные полномочия
- 1. Общие бюджетные полномочия органов всех ото
- 2. Бюджетные полномочия рф и субъектов рф
- 3. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти (статья 7 бк)
- I. Налоговых
- II. Неналоговых видов доходов
- III. За счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
- Распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов рф, муниципальными бюджетами
- II. Бюджеты субъектов рф
- III. Бюджеты муниципальных образований (всё вступает в силу с 1 января 2006 г.)
- 1. Налоговые доходы бюджетов поселений (статья 61 бк).
- 2. Налоговые доходы муниципальных районов (статья 61.1. Бк) и городских округов (статья 61.2. Бк)
- II. К неналоговым доходам относятся:
- 5. Средства самообложения граждан;
- 6. Иные неналоговые доходы.
- III. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
- Межбюджетные трансферты
- I. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (статья 129 бк).
- 3. Финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
- 4. Иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- II. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации Статья 135 бк.
- 3. Иные межбюджетные трансферты;
- III. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов. Статья 142 бк (в силу с 1 янв. 2006г.).
- 1. Финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 142.1 бк;
- 4. Иные межбюджетные трансферты. Собственные доходы бюджетов (статья 47 бк).
- Расходы бюджетов
- Бюджетные ассигнования
- Обеспечение выполнения функций казённых учреждений;
- 4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
- Социальное обеспечение населения;
- Дефицит бюджетов
- Источники финансирования дефицита бюджета
- 2. Бюджетный процесс перераб. 15.09.2011 г. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- I. Стадия бюджетного планирования
- 1. Составление проекта бюджета
- Глава 20. Основы составления проектов бюджетов
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
- Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории.
- Планирование бюджетных ассигнований вступают в силу с 01.01.2009 г.
- Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов
- Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
- Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
- Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
- Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
- II. Стадия исполнения бюджета
- Глава 24. Основы исполнения бюджетов
- III. Стадия отчета об исполнении бюджета составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности российской федерации
- 3) Кода подвида доходов (4 знака)
- 4) Кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (3 знака).
- Классификация расходов бюджетов (включает 20 знаков)
- 2) Кода раздела (2 знака), подраздела (2 знака), целевой статьи (7 знаков) и вида расходов (3 знака);
- 2) Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
- II. Система государственных и муниципальных доходов
- 2. По территориальному уровню доходы подразделяются на:
- 5. С учетом отношений собственности можно говорить
- III. Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов, как институт финансового права.
- I. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- А.) Доходы бюджетов
- 5. Средства самообложения граждан;
- 6. Иные неналоговые доходы. Б.) Доходы внебюджетных фондов
- Особой разновидностью неналоговых доходов являются таможенные пошлины и сборы
- По уплате таможенных платежей существуют льготы:
- II. Государственный и муниципальный кредит и страхование
- Включение обязательного социального страхования в состав финансового института «страхования» обусловлено рядом причин:
- В России страховые фонды создаются различными методами: централизованным и децентрализованным.
- III. Налоговые доходы (налоговое право) Налоги, их понятие и роль
- Понятия пошлины и сбора
- Роль налогов в обществе и государстве
- 5. Платежи за пользование природными ресурсами
- Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых
- 2. Кроме того существуют иные обязательные платежи за пользование недрами (в ред. 18.07.2011 г.)
- 1. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии
- 2. Регулярные платежи за пользование недрами
- 3. Сбор за участие в конкурсе (аукционе)
- Глава 25.2. Водный налог
- Порядок исчисления налога
- Порядок и сроки уплаты налога
- Налоговая декларация
- Глава 31. Земельный налог
- 0,3 Процента в отношении земельных участков:
- Плата за пользование лесным фондом
- I. Арендная плата
- 1. За единицу объема древесины лесных насаждений в рублях за кубический метр и зависят от:
- II. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
- Глава 25.1. Нк «сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» (с 2004 года появился)
- Институт основ правового регулирования банковского кредита и расчётов Перераб. 2010
- Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями
- 6. Размеры валютного, процентного и иных рисков.
- Правовые основы расчетов
- 2. Формы безналичных расчетов
- 10. Валютный контроль и валютное регулирование
- Правовые основы организации денежной системы и безналичных расчётов
- Глава II. Эмиссия наличных денег
- Денежно-кредитная политика
- Глава III. Расчеты
- 12. Правовые основы становления и развития денежной системы (лекция перераб 2011)
- Реформа 1961 года
- Российский рубль