31.Конституционный суд рф
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Конституционный суд РФ:
1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РФ;
в) между высшими государственными органами субъектов РФ;
3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции РФ;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.[11]
Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком.[12]
Таким образом, Конституционный Суд имеет две возможности толкования Конституции: прямо предусмотренную Конституцией (ч.5 ст.125), по запросам перечисленных выше субъектов (ранее такого правомочия Конституционный Суд не имел) и имплицитно присущую при решении споров о конституционности нормативных актов, споров о компетенции и иных вопросов, отнесенных Конституцией к ведению Конституционного Суда РФ.
СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно действующему законодательству Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей.[17] Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. [18]
Федеральным конституционным законом о Конституционном Суде устанавливается, что судьей Конституционного Суда может быть квалифицированный юрист с безупречной репутацией в возрасте не моложе 40 лет и со стажем работы по юридической профессии не менее 15 лет. Судья Конституционного Суда назначается на срок 12 лет. Назначение на эту должность на второй срок не допускается . Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в который истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет.Судью никто не вправе сменить, никто не вправе прервать его полномочия иначе как в порядке и по основаниям, установленным этим Законом. Конституционный федеральный закон предусматривает полные гарантии независимости судей. [19]
Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части 1 и частью 2 ст. 18 Федерального закона о Конституционном Суде РФ. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные Федеральным законом о Конституционном Суде РФ
- 1. Признаки, понятие и задачи правоохранительной деятельности
- 2. Функции, система и общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.
- 3. Предмет и система дисциплины по.
- 4. История преподавания дисциплины «по».
- 5. Соотношение дисциплины по с другими юридическими дисциплинами.
- 6. Содержание и деятельность правоохранительных органов.
- 7. Судебная власть, её понятие и соотношение с другими ветвями власти.
- 8. Суд как орган судебной власти.
- 9. Судебная система рф.
- 10. Основные этапы развития российской судебной системы.
- 11. Понятие правосудия.
- 12. Принципы правосудия – их понятие, источники и значение.
- 13. Законность при осуществлении правосудия.
- 14. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.
- 15. Осуществление правосудия только судом.
- 16. Обеспечение законности, компетентности и беспристрастности суда.
- 17. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 18. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
- 19. Обеспечение права граждан на судебную защиту.
- 20. Состязательность и равноправие сторон.
- 21. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
- 22. Презумпция невиновности.
- 23. Открытое разбирательство дел во всех судах.
- 24. Национальный язык судопроизводства.
- 25. Участие граждан в отправлении правосудия.
- 26. Структура задачи и компетенция гражданских судов основного звена
- 27.Структура задачи и компетенция гражданских судов среднего звена
- 28.Структура задачи и компетенция военных судов
- 29.Структура задачи и компетенция Верховного суда рф
- 30.Структура задачи и компетенция арбитражных судов рф
- 31.Конституционный суд рф
- 32.Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 33. Конституционные(уставные) суды субъектов рф
- 34.Особенности полномочий мирового судьи
- 35.Судебный департамент при верховном суде.
- 36.Институт судебных приставов
- 37.Организационное обеспечение деятельности судов.
- 38.Органы юстиции
- 39.Органы прокурорского надзора.
- 40. Организация выявления и расследования преступлений.
- 41.Защита по уголовным делам, их организация.
- 42. Правохранительные органы зарубежных стран. Интерпол.
- 43.Частные детективные и охранные службы.
- 44.Органы обеспечения охраны правопорядка. Мвд.
- 45.Полиция в структуре органов внутренних дел
- 46. Органы обеспечения безопасности
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации