logo
Правоохр Органы ответы

37.Организационное обеспечение деятельности судов.

Под организационным обеспечением деятельности судов в законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (п.2. ст.1)

В соответствии со ст30 ФЗ О судебной системе РФ организационное обеспечение деят. Судов осущ. След. Органы:

Деят-ть КСРФ, ВСРФ, ВАСРФ- аппаратами этих судов.

Деят-ть других судов общей юрисдикции-Судебным департаментом при ВСРФ.

Деят-ть других арбитражных судов- ВАСРФ

разработка и внесение в соответствующие органы государ­ственной власти предложений по вопросам организации судов;

разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;

организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;

материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;

содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;

организация и ведение судебной статистики;

оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;

изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;

организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;

изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.

Выполнение названных и некоторых других задач, охватывае­мых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Ве

рховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации”1.

Именно на основе этих статей и следует рассматривать структуру нынешнего построения организационного обеспечения деятельности судов.

Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, как отмечено в статье 7 Закона об этом Суде, является исключительно его “внутренним делом”. Как говорится в этой статье, данный суд “независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов”. Он “самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности”.