logo search
МП экзамен

6.Мп как учебный предмет (система, источники).

МП - как учебный предмет преподается в ВУЗах по образовательному стандарту. Учебный курс в каждом юрид ВУЗе проводится в соответствии с учебными программами и тематическими планами.

Цель преподавания курса состоит в формировании у студентов юристов XXI века нового мышления, базирующегося на концептуальных путях развития принципов МП, закрепленных в Конституции и других НПА. Цель также состоит в подготовке специалистов высокого уровня для работы в гос и муниципальных органах.Задачами МП является: 1.изучение принципов и функций организации деятельности органов МСУ; 2.изучение российского дореволюционное законодательство, посмотреть зарубежный опыт государств с давними местными традициями; 3.изучение территориальных, финансово-экономических, организационных и других основ МСУ; 4.изучение основных форм и методов деятельности органов МСУ; 5.изучение законодательной базы всех трех уровней регулирования; 6.выработка практических навыков применения законодательства.

7.Хар-ка англосаксонской модели МСУ.

На современном этапе в зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений, среди которых принято выделять следующие модели: 1.англосаксонская муниципальная система (действует в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах); 2.континентальная (французская) модель МСУ (применяется в большинстве стран континентальной Европы, франкоязычной Африке, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке); 3.местное (коммунальное) самоуправление Германии (несмотря на особенности организации самоуправления в Германии оно имеет много общего как с англосаксонской, так и с континентальной (французской) моделями. Правовую основу организации самоуправления составляют конституции, национальные законы о МСУ и самоуправлении, а в федеративных гос-вах также законы штатов, земель, других субъектов федерации. Важную правовую основу для всех стран Европы составляет Европейская Хартия МСУ. Суть этой системы заключается в том, что местные органы рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им законом полномочий; отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим, на местах нет уполномоченных центрального правительства. Наряду с представительными органами, которые непосредственно избираются населением административно-территориальных единиц, могут также избираться некоторые должностные лица. Контроль за деятельностью местных органов осуществляется косвенным путем — через центральные министерства и суд. Для обозначения организации и деятельности местных органов в законодательстве применяется термин «местное управление», а само местное управление является составной частью механизма государства.