11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
Земская реформа — одно из важнейших событий в истории россии 19 в. Структура органов земского самоуправления была следующей: уездное земское собрание избирало на 3 года земскую управу из двух членов и председателя, являвшуюся исполнительным органом земского самоуправления. Назначение содержания членам земской управы решалось уездным земским собранием. Губернское земское собрание избиралось тоже на 3 года гласными уездных земских собраний губернии из их числа. Оно избирало губернскую земскую управу, состоявшую из председателя и шести членов. При этом председатель земской управы губернии утверждался в должности министром внутренних дел.
По сути, во всех сферах своей деятельности, начиная с издания нормативных актов и заканчивая их исполнением, органы земского самоуправления не пользовались самостоятельностью и были подчинены жесткой опеке со стороны администрации. Поэтому провозглашенная самостоятельность земских учреждений носила исключительно декларативный характер. В 1870 г. началось осуществление городской реформы. Городовое положение заменило сословно-бюрократические органы городского управления всесословными органами, основанными на буржуазном принципе имущественного ценза. Новый акт предусматривал создание системы городского самоуправления, включающей следующие институты: городское избирательное собрани; городская дума; городская управа. Однако несмотря на законодательно установленную самостоятельность городского самоуправления постановления городских дум должны были предоставляться губернатору, обладавшему правом в двухнедельный срок приостановить их исполнение как незаконных. Становилось все более очевидным, что назревала контрреформа городского самоуправления с целью упрочения положения администрации на местах, которая и была проведена Александром III. В 1890 г. опубликовано новое Положение о земских учреждениях, согласно которому было увеличено значение сословного начала: роль дворянства усилилась. Значительные слои населения были лишены избирательных прав. Принцип выборности управ был практически повсеместно нарушен. Утверждению стали подлежать не только председатели управ, но и все остальные члены управы, причем земские собрания лишались права обжаловать неутверждение. Председатели и члены управ числились состоящими на гос.службе, и в председатели управ не могли избирать лиц, не имеющих права на гос.службу. Губернатору было предоставлено право останавливать исполнение постановлений собрания не только в случаях формальных нарушений закона, но и с точки зрения их целесообразности.В целом становление земского и городского общественного управления как основных субъектов мсу во второй половине 19 в. означало утверждение принципа всесословности, включение в решение вопросов местного значения всех сословных групп, но идея самоуправления народа не была реализована в полной мере, не стала стержнем всего гос.устройства России, ограничиваясь лишь административной сферой.
- 1.Понятие мп и мсу. Соотношение понятий.
- 5.Мп России как наука (система, источники).
- 6.Мп как учебный предмет (система, источники).
- 8.Характеристика континентальной модели мсу.
- 9.Характеристика мсу Германии.
- 10.Становление и развитие мсу России (основные этапы).
- 11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12.Основные теории развития мсу.
- 13.Развитие мсу в современный период.
- 14.Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15.Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16.Понятие и значение местного бюджета.
- 17.Бюджетный процесс (основные стадии).
- 18.Налоговые доходы местных бюджетов.
- 19.Неналоговые доходы местных бюджетов.
- 20.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21.Исполнение местного бюджета. Требования предъявляемые к руководителю фин.Органа местной администрации.
- 22.Межмуниципальное сотрудничество.
- 23.Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24.Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25.Местный референдум.
- 26.Выборы депутатов и должностных лиц в органы мсу (организация и порядок проведения).
- 27.Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28.Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29.Избирательные фонды, агитация.
- 30.Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31.Сходы граждан.
- 32.Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33.Правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34.Опрос граждан.
- 35.Территориальное общественное самоуправление.
- 36.Обращение граждан в органы мсу.
- 37.Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39.Публичные слушания.
- 40.Временное осуществление органами гос.Власти отдельных полномочий органов мсу.
- 41.Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42.Контроль за деятельностью органов мсу.
- 43.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом.
- 44.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед юр и физ.Лицами.
- 45.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед населением.
- 46.Правовые акты органов мсу. Характеристика и виды.
- 47.Понятие и общая характеристика организационных основ мсу.
- 48.Система органов мсу. Модели организации системы органов.
- 49.Структура органов мсу (Понятие и правовое регулирование).
- 50.Отличия статуса городского поселения от статуса городского округа.
- 51.Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52.Границы и состав территории мо. Виды земель, составляющих территорию мо.
- 53.Устав мо.
- 54.Особенности организации мсу на территории зато.
- 55.Особенности организации мсу на территории наукограда.
- 56.Особенности организации мсу на территории городов фед.Значения.
- 57.Место и роль представительных органов в системе мсу.
- 58.Порядок формирования представительных органов мсу.
- 59.Структура представительных органов мсу.
- 60.Компетенция представительных органов мсу.
- 61.Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62.Формы депутатской деятельности.
- 63.Гарантии деятельности депутата представительного органа мсу.
- 64.Взаимоотношения органов мсу с органами гос.Власти субъекта рф.
- 65.Понятие и система исполнительно-распорядительных органов мсу.
- 66.Правовой статус главы муниципального образования.
- 67.Порядок формирования исполнительно-распорядительных органов мсу. Избрание по конкурсу главы местной администрации.
- 68.Структурные подразделения исполнительно-распорядительных органов мо.
- 69.Компетенция исполнительно-распорядительных органов мо.
- 70.Правовой статус контрольного органа мо.
- 71.Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72.Основные принципы муниципальной службы.
- 73.Порядок поступления на муниц.Службу,ее прохождения и прекращения.
- 74.Должности муниц.Службы. Реестр должностей муниц.Службы.
- 75. Классификация должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальных служащих.
- 76.Основные права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 78. Запреты, связанные с муниципальной службой
- 79.Урегулирование конфликта интересов на муниц.Службе.
- 80.Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.
- 81.Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82.Взаимоотношения органов мсу с предприятиями, учреждениями различных форм собственности. Муниципальный заказ.
- 83.Соотношение полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа мо.