12.Основные теории развития мсу.
Теория свободной общины. Эта теория впервые объяснила сущность мсу, что община первична по отношению к гос-ву, следовательно, гос-во должно уважать свободу общинного управления.
Основные принципы немецкие учёные заимствовали из бельгийского и французского права. Теория свободной общины доказывала, что право общины на заведование своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, поскольку община исторически возникает раньше гос-ва, которое должно уважать свободу общинного управления.
Общественная (общественно-хозяйственная) теория самоуправления. Данная теория исходила из противопоставления государства и общины, из принципа признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. В виде основного признака местного самоуправления сторонники этой теории выдвинули на первый план негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов мсу. Представители общественной теории (Р. Моль, А.И. Васильчиков, В.Н. Лешков) усматривали сущность самоуправления в том, что в его компетенцию входит выполнение местными союзами тех задач, которые они сами себе ставят, то есть органы самоуправления являются органами не гос-ва, а «местного сообщества».
Государственная теория самоуправления. Эта теория получила развитие на основе взглядов, критически оценивающих общественную теорию. Основные положения гос.теории были разработаны выдающимися немецкими учёными XIX в. Л. Штейном и Р. Гнейстом и более подробно развиты в России видными дореволюционными юристами Н.И. Лазаревским, А.Д. Градовским и В.П. Безобразовым.Сторонники теории исходили из тесной связи мсу с началом общего гос.устройства и необходимости включения их в систему гос.учреждений. Они рассматривали мсу как часть гос-ва, одну из форм организации мсу. С их точки зрения, любое управление публичного характера – дело государственное.
Двойственный характер муниципальной деятельности находит отражение в теории дуализма муниципального управления. Согласно этой теории, муниципальные органы, реализуя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов и, следовательно, должны действовать как инструмент гос.администрации.
Теория социального обслуживания делает упор на осуществление муниципалитетами одной из основных своих задач, а именно – предложение услуг жителям, организация обслуживания населения. Согласно данной теории, основная цель муниципальной деятельности – обеспечение благосостояния жителей коммуны.
Также существуют и социал-реформистские муниципальные концепции, сторонники которых исходят из возможности социалистической эволюции буржуазного мсу как одного из путей безреволюционной трансформации современного общества в социалистическое. Юридическая теория – органы мсу выполняют функции гос.управления, но явл.организациями общины.
- 1.Понятие мп и мсу. Соотношение понятий.
- 5.Мп России как наука (система, источники).
- 6.Мп как учебный предмет (система, источники).
- 8.Характеристика континентальной модели мсу.
- 9.Характеристика мсу Германии.
- 10.Становление и развитие мсу России (основные этапы).
- 11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12.Основные теории развития мсу.
- 13.Развитие мсу в современный период.
- 14.Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15.Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16.Понятие и значение местного бюджета.
- 17.Бюджетный процесс (основные стадии).
- 18.Налоговые доходы местных бюджетов.
- 19.Неналоговые доходы местных бюджетов.
- 20.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21.Исполнение местного бюджета. Требования предъявляемые к руководителю фин.Органа местной администрации.
- 22.Межмуниципальное сотрудничество.
- 23.Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24.Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25.Местный референдум.
- 26.Выборы депутатов и должностных лиц в органы мсу (организация и порядок проведения).
- 27.Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28.Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29.Избирательные фонды, агитация.
- 30.Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31.Сходы граждан.
- 32.Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33.Правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34.Опрос граждан.
- 35.Территориальное общественное самоуправление.
- 36.Обращение граждан в органы мсу.
- 37.Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39.Публичные слушания.
- 40.Временное осуществление органами гос.Власти отдельных полномочий органов мсу.
- 41.Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42.Контроль за деятельностью органов мсу.
- 43.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом.
- 44.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед юр и физ.Лицами.
- 45.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед населением.
- 46.Правовые акты органов мсу. Характеристика и виды.
- 47.Понятие и общая характеристика организационных основ мсу.
- 48.Система органов мсу. Модели организации системы органов.
- 49.Структура органов мсу (Понятие и правовое регулирование).
- 50.Отличия статуса городского поселения от статуса городского округа.
- 51.Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52.Границы и состав территории мо. Виды земель, составляющих территорию мо.
- 53.Устав мо.
- 54.Особенности организации мсу на территории зато.
- 55.Особенности организации мсу на территории наукограда.
- 56.Особенности организации мсу на территории городов фед.Значения.
- 57.Место и роль представительных органов в системе мсу.
- 58.Порядок формирования представительных органов мсу.
- 59.Структура представительных органов мсу.
- 60.Компетенция представительных органов мсу.
- 61.Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62.Формы депутатской деятельности.
- 63.Гарантии деятельности депутата представительного органа мсу.
- 64.Взаимоотношения органов мсу с органами гос.Власти субъекта рф.
- 65.Понятие и система исполнительно-распорядительных органов мсу.
- 66.Правовой статус главы муниципального образования.
- 67.Порядок формирования исполнительно-распорядительных органов мсу. Избрание по конкурсу главы местной администрации.
- 68.Структурные подразделения исполнительно-распорядительных органов мо.
- 69.Компетенция исполнительно-распорядительных органов мо.
- 70.Правовой статус контрольного органа мо.
- 71.Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72.Основные принципы муниципальной службы.
- 73.Порядок поступления на муниц.Службу,ее прохождения и прекращения.
- 74.Должности муниц.Службы. Реестр должностей муниц.Службы.
- 75. Классификация должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальных служащих.
- 76.Основные права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 78. Запреты, связанные с муниципальной службой
- 79.Урегулирование конфликта интересов на муниц.Службе.
- 80.Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.
- 81.Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82.Взаимоотношения органов мсу с предприятиями, учреждениями различных форм собственности. Муниципальный заказ.
- 83.Соотношение полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа мо.