3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура организации деятельности.
Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Башкортостан. Государственное Собрание является постоянно действующим органом законодательной власти Республики Башкортостан, состоит из 120 депутатов, избирается сроком на пять лет, является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в количестве 16 человек.
Избрание депутатов Государственного Собрания. Депутатом Государственного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законом Республики Башкортостан, принятым в соответствии с федеральным законом.
Права депутатов Государственного Собрания. Депутатам ГосСобрания, работающим как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, гарантируются равные возможности по осуществлению депутатских полномочий в течение всего срока полномочий. Депутаты ГосСобрания имеют право:
вносить законопроекты и предложения об их разработке;
обращаться с запросом;
выступать на заседаниях ГосСобрания и его постоянных комитетов, комиссий;
выдвигать кандидатуры на выборные должности ГосСобрания;
ставить вопрос о приглашении должностных лиц органов государственной власти РБ на заседания ГосСобрания, постоянных комитетов, комиссий ГосСобрания;
осуществлять иные действия, предусмотренные федеральными законами, Конституцией РБ, настоящим Законом и другими законами РБ.
Полномочия Государственного Собрания
принятие Конституции РБ, внесение в нее изменений и дополнений;
осуществление законодательного регулирования по предметам ведения РБ и предметам совместного ведения РФ и РБ в пределах полномочий РБ;
толкование законов РБ, контроль за их исполнением;
утверждение программ социально-экономического развития РБ;
утверждение бюджета РБ и отчета о его исполнении;
установление в соответствии с федеральным законом налогов и сборов РБ;
утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ и отчетов об их исполнении;
осуществление контроля за исполнением бюджета РБ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ;
установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью РБ и контроль за его соблюдением;
установление административно-территориального устройства РБ и порядка его изменения;
решение вопросов, связанных с изменением границ РБ;
утверждение заключения и расторжения договоров РБ;
установление порядка назначения и проведения референдума РБ, назначение даты проведения референдума РБ;
установление порядка проведения выборов и назначение даты выборов депутатов ГосСобрания;
принятие решения о наделении кандидатуры, представленной Президентом РФ, полномочиями Президента РБ;
избрание Председателя ГосСобрания и его заместителя;
утверждение состава постоянных комитетов, комиссий ГосСобрания;
утверждение решений постоянных комитетов ГосСобрания об избрании председателей, заместителей и членов постоянных комитетов ГосСобрания, работающих на профессиональной постоянной основе;
решение вопроса о недоверии (доверии) Президенту РБ;
согласование назначения на должность Премьер-министра Правительства РБ;
назначение на должность Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда РБ;
согласование назначения Прокурора РБ;
внесение на рассмотрение Президента РБ, органов исполнительной власти РБ предложений об изменениях и (или) дополнениях в правовые акты Президента РБ, нормативные правовые акты органов исполнительной власти РБ либо об их отмене;
обжалование актов Президента РБ, органов исполнительной власти РБ в судебном порядке;
осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ;
проведение парламентских расследований и парламентских слушаний;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РБ;
образование Контрольно-счетной палаты РБ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты РБ;
принятие обращений в Конституционный Суд РБ, Конституционный Суд РФ;
избрание мировых судей;
участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;
избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителя от ГосСобрания;
назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей РБ и прекращение их полномочий;
избрание представителей в квалификационной комиссии при Адвокатской палате РБ от ГосСобрания;
назначение в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии РБ;
утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов ГосСобрания;
установление в пределах своих полномочий порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;
заслушивание по отдельным вопросам информации руководителей исполнительных органов государственной власти РБ;
учреждение государственных наград РБ, почетных званий РБ, установление поощрений ГосСобрания;
иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией РБ, настоящим Законом и законами РБ к ведению ГосСобрания.
Государственное Собрание при осуществлении своих полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан.
Порядок организации и деятельности ГосСобрания, его постоянных комитетов, комиссий
Основной формой работы ГосСобрания являются заседания. Заседание ГосСобрания является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов ГосСобрания. Правомочное заседание ГосСобрания проводится не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания ГосСобрания созываются Президиумом ГосСобрания, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания ГосСобрания созываются по инициативе Президиума ГосСобрания, Председателя ГосСобрания, Президента РБ, а также по требованию не менее 1/5 от установленного числа депутатов ГосСобрания. Заседания ГосСобрания проводятся открыто. ГосСобрание вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами, Конституцией РБ, законами РБ, а также Регламентом ГосСобрания - Курултая РБ. ГосСобрание, его постоянные комитеты, комиссии вправе приглашать на свои заседания членов Правительства РБ и руководителей органов исполнительной власти РБ, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в утверждении или согласовании назначения, на должность которых принимало участие ГосСобрание. Члены Правительства РБ и иные руководители органов исполнительной власти, а также их представители имеют право участвовать и выступать на заседаниях ГосСобрания, его постоянных комитетов, комиссий. Порядок формирования постоянных комитетов, комиссий ГосСобрания и осуществления ими своих полномочий определяется Регламентом ГосСобрания - Курултая РБ и положениями о постоянных комитетах, комиссиях ГосСобрания.
- 1. Аттестация государственных, гражданских служащих. Квалификационный экзамен. Квалификационный разряд.
- 2. Глава муниципального образования: понятие, полномочия, порядок образования.
- 3. Государственное Собрание рб: понятие, порядок выборов, компетенция, структура организации деятельности.
- 4. Законодательный процесс в рф: понятие, значение, характеристика основных стадий.
- 5. Избирательное право: понятие, принципы.
- 6. Избирательные системы: понятие, виды, избирательные системы, применяемые при формировании органов государственной власти рф.
- 7. Избирательный процесс.
- 8. Источники конституционного права: понятие, классификация, иерархия.
- 9. Конституционное право как отрасль права: понятие, предмет, методы и система.
- 10. Конституционное судопроизводство: общая характеристика.
- 11. Конституционно-правовая ответственность.
- 12. Конституционно-правовая природа и принципы федеративного устройства рф.
- Конституционно-правовой статус России как федеративного государства.
- 14. Конституционно-правовой статус субъектов рф: структура и основные элементы.
- 15. Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина рф.
- 1). Личные права и свободы.
- 2) Политические права и свободы.
- 3) Социально-экономические права и свободы.
- 16. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- 17. Конституционные основы судебной системы рф.
- 18. Конституционные принципы местного самоуправления.
- 2) В сфере управления муниципальной собственностью:
- 3) В сфере социального и культурного развития муниципального образования:
- 19. Конституционный Суд: понятие, компетенция, состав, порядок образования, срок полномочий, принципы деятельности.
- 20. Конституция: понятие, сущность, предмет конституционного регулирования, юридические свойства.
- 21. Муниципальная служба: понятие, принципы и прохождение.
- 22. Муниципальные выборы и референдумы как институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
- 24. Общественные объединения: понятие, виды, правовой статус, формы взаимоотношений общественных объединений и государства.
- 25. Организация работы Президента рф.
- 26. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти.
- 8. Иные федеральные органы исполнительной власти.
- 27. Основы конституционного строя рф: понятие, элементы.
- 28. Основы правового статуса человека и гражданина: понятие, структура, принципы.
- 29. Ответственность органов местного самоуправления перед государством и населением.
- 30. Политические партии: понятие, требования к политической партии, формы поддержки государством.
- 31. Политические права. Личные права и свободы.
- 32. Понятие и виды административных взысканий.
- 33. Понятие и виды государственной службы.
- 34. Понятие и предмет муниципального права. Источники муниципального права.
- 35. Понятие и признаки местного самоуправления. Теории местного самоуправления.
- 36. Понятие, признаки и виды муниципально-правовых актов.
- 37. Понятие, признаки и виды органов местного самоуправления. Порядок их образования.
- 39. Порядок пересмотра Конституции рф и принятия конституционных поправок.
- 40. Правительство рб: состав, порядок формирования, компетенция.
- 41. Правительство рф: конституционный статус, порядок формирования, компетенция, прекращение полномочий.
- 42. Правовое содержание административной ответственности и ее отличие от других видов ответственности.
- 43. Правовой статус представительного органа местного самоуправления.
- 44. Президент рб: понятие, порядок наделения полномочиями, компетенция, акты.
- 45. Президент рф: порядок выборов, компетенция, акты, прекращение полномочий.
- 46. Принципы социального и правового государства по Конституции рф
- 47. Принятие в рф и образование в ее составе нового субъекта.
- 48. Производство по делам об административных правонарушений.
- 49. Прокуратура рф: понятие, функции и структура органов прокуратуры.
- 50. Разделение властей в рф. Горизонтальное и вертикальное разделение властей.
- 51. Референдум: понятие, виды, правовое регулирование референдума рф.
- 52. Россия – демократическое государство. Формы представительной и непосредственной демократии. Идеологический и политический плюрализм.
- 53. Россия – светское государство. Принципы взаимоотношений религиозных объединений и государства.
- 54. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания рф.
- 55. Структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания рф
- 56. Структура и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- 57. Суверенитет в рф: понятие, сущность виды. Россия – суверенное государство.
- 58. Территориальные основы местного самоуправления.
- 59. Устав муниципального образования: понятие и порядок принятия.
- 60. Федеральное Собрание рф: понятие, порядок формирования палат Федерального Собрания рф.
- 61. Форма правления в России.
- 62. Формы непосредственного осуществления населением принадлежащей власти (опрос, публичные слушания, правотворческая инициатива, сход граждан.).
- 63. Экономическая основа местного самоуправления.
- 64. Экономические и социально-культурные права и свободы.
- 65. Экономические основы конституционного строя России.
- 66. Понятие гражданского права. Предмет гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права.
- 67. Объекты гражданского правоотношения
- 68. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
- 69. Порядок создания и прекращение деятельности юридического лица.
- 70. Понятие и способы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей
- 71. Понятие, форма и виды доверенности. Передоверие
- 72. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность
- 73. Понятие и основные виды обязательства.
- 74. Понятие, виды, содержание гражданско- правового договора
- 75. Стадии и способы заключения гражданско- правового договора.
- 76. Способы обеспечения надлежащего исполнения обязательств
- 77. Недвижимость как объект гражданских прав
- 78. Право собственности: понятие, виды
- 79. Условия действительности сделки, правовые последствия недействительности сделок
- 80. Ст. 228 ук рф «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов».
- 81. Ст. 108 ук рф «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление».
- 82. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. Проблемы мировой юстиции.
- 83. Участники уголовного процесса. Понятие, виды, процессуальный статус.
- 84. Виды экспертизы, определенные уголовно-процессуальным законодательством. Основания, условия и порядок их проведения.
- 85. Понятие, задачи и значение стадии кассационного производства. Порядок и сроки апелляционного и кассационного обжалования, внесения представлений.
- 87. Рассмотрение уголовного дела в порядке надзора. Пределы прав и виды решений надзорной инстанции: характеристика, основания принятия. Внесение повторных надзорных жалоб и представлений.
- 88. Научно-технические средства фиксации следственных действий. Научно-технические средства осмотра и предварительного исследования вещественных доказательств.
- 89. Структура типовой методики расследования преступлений как программы практической деятельности
- 90. Криминалистическая характеристика преступлений. Тактические приемы психологического и логического воздействия при изобличении во лжи допрашиваемых лиц.