43.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом.
Ответственность органов мсу и должностных лиц мсу перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят НПА, противоречащий Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий НПА, то высшее должностное лицо субъекта РФ течение 1 месяца после вступления в силу решения суда вносит в законодательный орган гос.власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:1) издания указанным должностным лицом НПА, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом действий, в т.ч издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло мер по исполнению решения суда.Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в течение 1-6 мес со дня вступления в силу последнего решения суда.Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
- 1.Понятие мп и мсу. Соотношение понятий.
- 5.Мп России как наука (система, источники).
- 6.Мп как учебный предмет (система, источники).
- 8.Характеристика континентальной модели мсу.
- 9.Характеристика мсу Германии.
- 10.Становление и развитие мсу России (основные этапы).
- 11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12.Основные теории развития мсу.
- 13.Развитие мсу в современный период.
- 14.Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15.Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16.Понятие и значение местного бюджета.
- 17.Бюджетный процесс (основные стадии).
- 18.Налоговые доходы местных бюджетов.
- 19.Неналоговые доходы местных бюджетов.
- 20.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21.Исполнение местного бюджета. Требования предъявляемые к руководителю фин.Органа местной администрации.
- 22.Межмуниципальное сотрудничество.
- 23.Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24.Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25.Местный референдум.
- 26.Выборы депутатов и должностных лиц в органы мсу (организация и порядок проведения).
- 27.Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28.Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29.Избирательные фонды, агитация.
- 30.Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31.Сходы граждан.
- 32.Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33.Правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34.Опрос граждан.
- 35.Территориальное общественное самоуправление.
- 36.Обращение граждан в органы мсу.
- 37.Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39.Публичные слушания.
- 40.Временное осуществление органами гос.Власти отдельных полномочий органов мсу.
- 41.Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42.Контроль за деятельностью органов мсу.
- 43.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом.
- 44.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед юр и физ.Лицами.
- 45.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед населением.
- 46.Правовые акты органов мсу. Характеристика и виды.
- 47.Понятие и общая характеристика организационных основ мсу.
- 48.Система органов мсу. Модели организации системы органов.
- 49.Структура органов мсу (Понятие и правовое регулирование).
- 50.Отличия статуса городского поселения от статуса городского округа.
- 51.Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52.Границы и состав территории мо. Виды земель, составляющих территорию мо.
- 53.Устав мо.
- 54.Особенности организации мсу на территории зато.
- 55.Особенности организации мсу на территории наукограда.
- 56.Особенности организации мсу на территории городов фед.Значения.
- 57.Место и роль представительных органов в системе мсу.
- 58.Порядок формирования представительных органов мсу.
- 59.Структура представительных органов мсу.
- 60.Компетенция представительных органов мсу.
- 61.Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62.Формы депутатской деятельности.
- 63.Гарантии деятельности депутата представительного органа мсу.
- 64.Взаимоотношения органов мсу с органами гос.Власти субъекта рф.
- 65.Понятие и система исполнительно-распорядительных органов мсу.
- 66.Правовой статус главы муниципального образования.
- 67.Порядок формирования исполнительно-распорядительных органов мсу. Избрание по конкурсу главы местной администрации.
- 68.Структурные подразделения исполнительно-распорядительных органов мо.
- 69.Компетенция исполнительно-распорядительных органов мо.
- 70.Правовой статус контрольного органа мо.
- 71.Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72.Основные принципы муниципальной службы.
- 73.Порядок поступления на муниц.Службу,ее прохождения и прекращения.
- 74.Должности муниц.Службы. Реестр должностей муниц.Службы.
- 75. Классификация должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальных служащих.
- 76.Основные права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 78. Запреты, связанные с муниципальной службой
- 79.Урегулирование конфликта интересов на муниц.Службе.
- 80.Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.
- 81.Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82.Взаимоотношения органов мсу с предприятиями, учреждениями различных форм собственности. Муниципальный заказ.
- 83.Соотношение полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа мо.