logo search
Grazhdanskoe_pravo

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд.

(Ст. 763) По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Отношения по данному договору наряду с Гражданским Кодексом регулируются нормами Бюджетного Кодекса, который устанавливает особенности контракта в части оплаты работ, сроков действия, порядок изменения условий в случае уменьшения бюджетных средств и т.д. БК РФ отсылает к нормам законодательства о размещении заказов, признавая эти нормы специальными по сравнению с общими нормами кодекса. Важная роль в регулировании данных отношений принадлежит ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказания услуг для государственных или муниципальных нужд».

Предмет договора – строительные, проектные, изыскательные работы, выполняемые для государственных или муниципальных нужд. Государственные или муниципальные нужды – это всевозможные нужды для обеспечения потребностей РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в целях реализации различных целевых программ, необходимых для решения вопросов местного значения, удовлетворения потребностей населения и т.д. Именно целевая направленность подряда для публичных нужд обособила его в самостоятельную разновидность договора подряда.

Особенность в субъектном составе: в качестве заказчиков выступают органы государственной власти, управления государственными внебюджетными фондами, органы МСУ, казенные учреждения и все те лица, которые вправе распоряжаться средствами Федерального, регионального или муниципального бюджета. Федеральное бюджетное учреждение может выступать в качестве госзаказчика.

Подрядчиком может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не находящийся в стадии ликвидации или банкротства, его деятельность не приостановлена, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.

Порядок заключения контракта регламентируется статьями 527-528 ГК. Контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, размещенного государственным или муниципальным заказчиком. Контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Заказчик направляет проект контракта, подрядчик, не позднее 30-дневного срока подписывает и возвращает 1 экземпляр государственному или муниципальному заказчику. Для заказчика, разместившего заказ, заключение муниципального или государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Существенные условия контракта – условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.