Режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов рф и муниципальных образований.
Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Наряду с государственными ценными бумагами необходимо упомянуть и о муниципальных ценных бумагах - способе привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Как и любые другие виды эмиссионных ценных бумаг, государственные ценные бумаги могут быть выпущены в обращение как в документарной, так и в бездокументарной форме в виде именных или предъявительских ценных бумаг.
Эмиссия государственных и муниципальных ценных осуществляется в форме отдельных выпусков, каждому из которых присваивается отдельный государственный регистрационный номер.
Эмитентами государственных и муниципальных ценных бумаг могут выступать исполнительные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Принимая решение о выпуске ценных бумаг, государственный орган, являющийся эмитентом, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг. Данные Генеральные условия принимаются в форме нормативных правовых актов и включают в себя информацию о видах, выпускаемых ценных бумаг, о форме их выпуска, срочности данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные), о валюте обязательств, об особенностях исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, а также об ограничениях оборотоспособности ценных бумаг, либо об ограничении круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве. Генеральные условия эмиссии определяют общие порядок и особенности выпуска и обращения ценных бумаг.
Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном правительством Российской Федерации на составление и(или) исполнение федерального бюджета. Эмитент государственных ценных бумаг РФ утверждается непосредственно правительством РФ. Как правило, эмитентом государственных ценных бумаг выступает Министерство финансов РФ.
Государственные ценные бумаги удостоверяют долговые обязательства РФ либо субъектов РФ перед юридическими и физическими лицами и составляют часть государственного долга. Долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляющие государственный внутренний долг должны быть выпущены в национальной валюте. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным и муниципальным ценным бумагам. Это означает, что погашение по данным ценным бумагам будет произведено также в валюте РФ.
Законодательно ограничены возможности субъектов Российской Федерации в осуществлении эмиссии государственных ценных бумаг, приводящей к образованию внешнего долга. Это обусловлено прежде всего тем, что в некоторых случаях неудовлетворительное финансовое состояние субъекта РФ создает угрозу неисполнения обязательств по выпущенным ценным бумагам. С целью предотвращения подобных ситуаций Закон РФ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ предусматривает специальные условия, при наличии который субъект РФ вправе осуществить выпуск внешнего займа:
Во-первых, эмитент обязан одновременно с государственной регистрацией проспекта эмиссии государственных ценных бумаг предоставить сведения о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за три последних года, предшествующих указанной эмиссии.
Во-вторых, эмитент обязан предоставить сведения об обеспеченности исполнения своих бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и налоговым законодательством Российской Федерации.
В-третьих, эмитент должен получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В-четвертых, эмитент обязан получить в соответствии с международными стандартами кредитный рейтинг, определяемый не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами.
- Понятие, принципы, формы и методы осуществления финансовой деятельности государства. Правовая характеристика централизованных и децентрализованных фондов государства.
- Правовая характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
- Понятие, предмет, метод финансового права. Место финансового права в системе отраслей российского национального права.
- Понятие, содержание, субъекты финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.
- Финансовое право как система. Характеристика основных институтов финансового права.
- Понятие финансового контроля. Правовое обеспечение финансового контроля. Место финансового контроля в системе финансового права.
- Система органов финансового контроля, их классификация и правовая характеристика.
- Счетная палата рф: место в системе государственных органов финансового контроля, функции и права.
- Формы и методы финансового контроля. Финансовая дисциплина и меры ее правового обеспечения.
- Правовое обеспечение аудиторского контроля. Формы и порядок проведения аудиторской проверки. Аудиторское заключение: порядок оформления и режим применения.
- Понятие бюджета. Характеристика бюджетного законодательства. Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация. Бюджетная классификация: содержание и режим применения.
- Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
- Бюджетные права рф, ее субъектов, муниципальных образований. Режим консолидированного бюджета.
- Доходы бюджетов рф: понятие, формы и принципы распределения между бюджетами различного уровня.
- Организационно-правовое обеспечение расходов бюджета.
- Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.
- Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.
- Межбюджетные отношения: понятие, пробемы функционирования.
- Формы и порядок передачи денежных средств с одного уровня бюджетной системы на другой уровень.
- Понятие и основные стадии бюджетного процесса.
- Полномочия Минфина рф и Казначейства рф в бюджетном процессе.
- Порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов.
- Порядок исполнения бюджетов. Принцип казначейского исполнения бюджетов.
- Организация и формы контроля за исполнением бюджетов. Порядок отчетов об исполнении бюджетов.
- Виды правонарушений бюджетного законодательства и меры юридической ответственности за данные нарушения.
- Правовая характеристика государственного долга. Классификация государственного долга.
- Состав государственного долга рф. Порядок управления государственным долгом.
- Государственный кредит: понятие и формы. Особенности правоотношений в сфере государственного кредита.
- Правовой режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Классификация государственных ценных бумаг.
- Режим эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов рф и муниципальных образований.
- Задачи и функции государственных внебюджетных фондов, их статус и место в финансовой системе рф.
- Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
- Пенсионный фонд рф: задачи, органы управления,характеристика бюджета.
- Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.