25.Местный референдум.
Референдум, наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа и представляет собой форму прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения.В референдуме участвуют граждане, достигшие 18 лет, проживающие на территории муниципального образования и имеющие право голосовать независимо от каких-либо дискриминационных факторов.Не имеют права голосовать только те, кто признан судом недееспособным или содержится в местах лишения своды по приговору суда.К вопросу, выносимому на референдум, предъявляются определенные требования:1.Это должен быть вопрос местного значения;2.Вопрос не должен ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина;3.Сам вопрос, выносимый на референдум, должен быть правильно и четко сформулирован, то есть не иметь множественность толкований;
Устанавливается ряд вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум:1.О досрочном прекращении, продлении срока или приостановлении осуществления полномочий органов МСУ, проведение досрочных выборов либо отсрочки выборов в эти органы.2.О персональном составе органов мсу. 3.Об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, назначении и освобождении от должности должностных лиц, а равно дача согласия на их назначение или освобождение от должности.4.О принятии, утверждении или измени местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.5.О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечении безопасности и здоровья населения.
Закон не ограничивает количество вопросов.Местный референдум представляет собой определенную последовательность стадий, имеющих свою закономерность:1.Выдвижение инициативы проведения и назначения референдума. Инициатива проведения принадлежит:гражданам, избирательным объединениям, уставы которых предусматривают такое участие, и которые зарегистрированы в особом порядке;главе местной администрации, представительным органам, выдвинувшим ее совместно.Население выдвигает с помощью сформированной инициативной группы. Ходатайство инициативной группы о регистрации должен содержаться вопрос для вынесения на референдум и все данные о членах инициативной группы. Количество вопросов не ограничивается. Комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает мотивированные решения: либо о направлении в представительный орган, либо об отказе в регистрации инициативной группы. После этого начинается сбор подписей, проходящий в течение 20 дней. Представительный орган в течение 30 дней принимает.2.Далее создаются муниципальные комиссии по подготовке к проведению местного референдума.3.Агитация. 4.Проведение референдума и опубликование результатов.
Решение, принятое на местном референдуме является обязательным, не требует подтверждения и действует на территории соответствующего муниципального образования. Оно может быть отменено или изменено только другим решением референдума, но не ранее, чем через 2 года, либо признано недействительным в судебном порядке.Если для реализации решения требует издание НПА, то соответствующий орган или должностное лицо должны в течение 15 дней принять этот акт.
- 1.Понятие мп и мсу. Соотношение понятий.
- 5.Мп России как наука (система, источники).
- 6.Мп как учебный предмет (система, источники).
- 8.Характеристика континентальной модели мсу.
- 9.Характеристика мсу Германии.
- 10.Становление и развитие мсу России (основные этапы).
- 11.Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12.Основные теории развития мсу.
- 13.Развитие мсу в современный период.
- 14.Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15.Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16.Понятие и значение местного бюджета.
- 17.Бюджетный процесс (основные стадии).
- 18.Налоговые доходы местных бюджетов.
- 19.Неналоговые доходы местных бюджетов.
- 20.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21.Исполнение местного бюджета. Требования предъявляемые к руководителю фин.Органа местной администрации.
- 22.Межмуниципальное сотрудничество.
- 23.Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24.Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25.Местный референдум.
- 26.Выборы депутатов и должностных лиц в органы мсу (организация и порядок проведения).
- 27.Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28.Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29.Избирательные фонды, агитация.
- 30.Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31.Сходы граждан.
- 32.Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33.Правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34.Опрос граждан.
- 35.Территориальное общественное самоуправление.
- 36.Обращение граждан в органы мсу.
- 37.Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39.Публичные слушания.
- 40.Временное осуществление органами гос.Власти отдельных полномочий органов мсу.
- 41.Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42.Контроль за деятельностью органов мсу.
- 43.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом.
- 44.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед юр и физ.Лицами.
- 45.Ответственность органов и должностных лиц мсу перед населением.
- 46.Правовые акты органов мсу. Характеристика и виды.
- 47.Понятие и общая характеристика организационных основ мсу.
- 48.Система органов мсу. Модели организации системы органов.
- 49.Структура органов мсу (Понятие и правовое регулирование).
- 50.Отличия статуса городского поселения от статуса городского округа.
- 51.Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52.Границы и состав территории мо. Виды земель, составляющих территорию мо.
- 53.Устав мо.
- 54.Особенности организации мсу на территории зато.
- 55.Особенности организации мсу на территории наукограда.
- 56.Особенности организации мсу на территории городов фед.Значения.
- 57.Место и роль представительных органов в системе мсу.
- 58.Порядок формирования представительных органов мсу.
- 59.Структура представительных органов мсу.
- 60.Компетенция представительных органов мсу.
- 61.Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62.Формы депутатской деятельности.
- 63.Гарантии деятельности депутата представительного органа мсу.
- 64.Взаимоотношения органов мсу с органами гос.Власти субъекта рф.
- 65.Понятие и система исполнительно-распорядительных органов мсу.
- 66.Правовой статус главы муниципального образования.
- 67.Порядок формирования исполнительно-распорядительных органов мсу. Избрание по конкурсу главы местной администрации.
- 68.Структурные подразделения исполнительно-распорядительных органов мо.
- 69.Компетенция исполнительно-распорядительных органов мо.
- 70.Правовой статус контрольного органа мо.
- 71.Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72.Основные принципы муниципальной службы.
- 73.Порядок поступления на муниц.Службу,ее прохождения и прекращения.
- 74.Должности муниц.Службы. Реестр должностей муниц.Службы.
- 75. Классификация должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальных служащих.
- 76.Основные права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 78. Запреты, связанные с муниципальной службой
- 79.Урегулирование конфликта интересов на муниц.Службе.
- 80.Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.
- 81.Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82.Взаимоотношения органов мсу с предприятиями, учреждениями различных форм собственности. Муниципальный заказ.
- 83.Соотношение полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа мо.