2. Направления деятельности предприятия
В практике хозяйственной деятельности каждое предприятие осуществляет множество различных операций, которые по признакам родства можно объединить в отдельные направления.
Основой деятельности предприятия в условиях рынка является маркетинг, который определяет целесообразность создания предприятия и конечные результаты его деятельности.
Маркетинговая деятельность предприятия – это процесс организации производства и сбыта продукции, ориентированный на удовлетворение потребностей отдельных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней рыночной среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В таких программах заложены мероприятия по улучшению свойств товара и расширение его ассортимента, изучение психологии покупателей и конкурентов, а также обеспечение эффективной ценовой и сбытовой политик, оптимизация каналов товародвижения, организации сбыта и технического сервиса (рис. 2).
Рисунок 2. Маркетинговая деятельность предприятия
Вся деятельность предприятия должна быть подчинена концепции маркетинга. На основе результатов маркетинговых исследований рынка формируют задачи инновационной деятельности для обеспечения беспрепятственного и успешного выхода на новые рыночные сегменты с инновационной продукцией.
Инновационная деятельность предприятия - это процесс, осуществляемый на основе реализации инвестиций с целью выполнения обоснованных научно-технических программ с гарантированными сроками окупаемости затрат и внедрения новых научно-технических достижений в производство (внедрение технических, организационных и других нововведений).
Залогом успешного функционирования предприятия в конкурентной рыночной среде является эффективная производственная деятельность предприятия, которая включает:
- разработку программы выпуска товаров (услуг) в текущем периоде и на перспективу;
- сбалансирование производственных мощностей предприятия;
- обоснование объема изготовления продукции (услуг) определенной номенклатуры и ассортимента в соответствии с потребностями рынка;
- бесперебойное материально-техническое обеспечение производства необходимыми ресурсами;
- разработку согласованных во времени и пространстве оперативно-календарных графиков производства продукции (оказания услуг);
- внедрение оптимизационных программ по рациональному использованию имеющихся ресурсов.
Все вышеперечисленные направления деятельности предприятия являются основой экономической деятельности предприятия, так как должны обеспечить достижение положительного результата - получение гарантированной прибыли за счет удовлетворения как можно большего количества потребителей. К экономической деятельности также будет целесообразным отнесение таких видов операций, как:
- стратегическое, тактическое планирование деятельности предприятия;
- составление бизнес-планов и формирование бизнес-портфелей;
- осуществление надлежащего учета производственно-финансовых операций;
- оформление отчетности по результатам хозяйственной деятельности в определенном периоде;
- выбор метода и стратегии ценообразования;
- выбор адекватной условиям хозяйствования системы оплаты труда и формирования надлежащей системы стимулирования работников;
- ресурсное обоснование производственной программы предприятия;
- обеспечение надлежащей подготовки персонала и создания соответствующей технико-технологической базы предприятия;
- осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности и т.п.
Экономическая деятельность предприятия неразрывно связана с его социальной деятельностью, которая предусматривает создание безопасных условий труда, обеспечения социальных гарантий в пределах норм действующего законодательства, получение социальных выплат соответствующими категориями работников, создание благоприятного климата в коллективе, строительство жилья для всех категорий работников, содержание детских садов, яслей, спортивных комплексов, баз и домов отдыха, профилакториев и т.п.
- 1. Понятие, характерные черты предприятия
- 2. Направления деятельности предприятия
- 3. Особенности создания предприятия
- 4. Особенности государственной регистрации предприятия
- 1) Подготовительная работа:
- 3) Государственная регистрация юридического лица
- Резервирование наименования юридического лица:
- 5) Налоговая администрация
- Регистрация субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица как плательщика единого налога
- 7) Разрешительная система
- 8) Пенсионный фонд:
- 9) Открытие счета в банке
- 5. Особенности реорганизации и ликвидации предприятий
- 6. Общий порядок ликвидации субъекта хозяйствования
- 7. Классификация предприятий
- 8. Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика
- 9. Роль и место предприятия в структурированной рыночной среде
- 10. Понятие и характеристики внешней среды хозяйствования
- Внешняя среда косвенного воздействия
- Внешняя среда прямого воздействия
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Список использованных источников
- 95492, Г. Симферополь, пгт Аграрное